Мотор автомат что это?

На сегодняшний день, защита двигателей является одной из самых актуальных тем на производствах любых масштабов: от частного предпринимателя до гигантского концерна. Разница только в бюджетах этих самых компаний. Именно поэтому компания General Electric вывела на Российский рынок мотор-автоматы для защиты электродвигателей переменного и постоянного тока в двух линейках: Surion и SFK0.

Мотор автомат что это?

Мотор-автоматы производства General Electric -двигатель под надежной защитой!

На сегодняшний день, защита двигателей является одной из самых актуальных тем на производствах любых масштабов: от частного предпринимателя до гигантского концерна. Разница только в бюджетах этих самых компаний. Именно поэтому компания General Electric вывела на Российский рынок мотор-автоматы для защиты электродвигателей переменного и постоянного тока в двух линейках: Surion и SFK0.

Линейка промышленных мотор-автоматов SURION характеризуется широким ассортиментом номинальных токов и дополнительных аксессуаров, и предназначена для реализации проектов по защите двигателей любой сложности.

Бюджетная линейка мотор-автоматов SFK0 предназначена для защиты электродвигателей на небольших предприятиях.

Мотор-автоматы GE серии SFK0

Бюджетная линейка мотор-автоматов SFK0 предназначена для защиты электродвигателей от перегрузки, короткого замыкания, несимметричного фазного напряжения или отсутствия одной из фаз, а так же для нечастого ручного управления.

Мотор-автоматы SFK0 могут применяться как отдельно, так и в сборке с контакторами серий M и CL производства General Electric. В зависимости от необходимости мотор-автоматы можно устанавливать как на din-рейку, так и отдельно от основного щитка, в специально предусмотренный для него бокс. К установленному в бокс выключателю можно присоединить аварийную грибовидную кнопку и индикаторную лампу для быстрого отключения двигателя и визуального контроля за состоянием питающей сети. Корпус выпускают в двух исполнениях: по монтажу — настенный и встраиваемый в стену, и в двух вариантах степени защиты: IP41 и IP55. Для обеспечения безопасности бокс можно запереть на замок.

Мотор-автоматы SFK0 не реагируют на пусковые токи, если пуск двигателя происходит за время менее 10 сек. Этого времени более чем достаточно. Если возникнет аварийная ситуация, то SFK0 отреагирует на пропадание одной из фаз на двигателе, а в случае заклинивания ротора — отключит его по перегрузке, также отключит и при КЗ. Обо всех этих аварийных состояниях SFK0 оповестит обслуживающий персонал через подключаемые дополнительные устройства.

Также будет полезна функция минимального расцепителя, которая позволяет защитить дорогостоящее оборудование в случае снижения напряжения. Мотор-автомат SFK0 в этом случае не позволит подать напряжение на двигатель. Включить его будет возможно только тогда, когда напряжение восстановится.

Работа SFK0 не зависит от температуры окружающей среды, так как он имеет температурную компенсацию. Обычно у изделий, не имеющих температурной компенсации, «плывут» характеристики. В холод у таких изделий тепловой расцепитель подаст сигнал о перегрузке при большем токе, нежели при стандартной температуре (по МЭК 947 это 40°С), а в жару — при меньшем токе. Устройство температурной компенсации у SFK уверенно корректируют расстройку бимметалической пластины, вызванной температурой окружающей среды, в диапазоне от –5°С до +40°С.

Производство мотор-автоматов расположено в Европе, на собственном заводе General Electric.

Серия SFK0 поставляется в целый ряд Европейских стран, и имеет как европейские, так и российские сертификаты качества.

Ниже приведены основные характеристики мотор-автоматов линейки SFK0:

  • Соответствие стандартам МЭК 947-2, МЭК 947-4-1, VDE 0660, ГОСТ Р 50030.2-94 и ГОСТ Р 50030.4.1-2002.
  • Диапазон уставок от 0,1 до 25 А при 690 В переменного тока и 220 В постоянного тока.
  • Отключающая способность 65 кА
  • Класс размыкания 10.
  • Мгновенное магнитное размыкание (12-кратный максимальный ток срабатывания Ie).
  • Защита от пропадания одной фазы.
  • Выравнивание характеристик при изменении температуры окружающей среды (от -5°C до +40°C).
  • Быстрое крепление на направляющих DIN стандарта EN 50022-35 и двумя винтами на монтажной плате или на стене.
  • Выводы защищены от случайных контактов (IP20).
  • Пригоден для изоляции и положительной блокировки в открытом положении (стандарт МЭК 947-1 § 7-1-6).

Мотор-автоматы GE серии Surion

Данные автоматические выключатели имеют два исполнения по габариту: 1-е (GPS1) на номинальные токи 1,6…32 А и 2-е (GPS2) на номинальные токи 10…63 А, и два исполнения по функциональности: с тепловой и магнитной защитой (GPS_B), и только с магнитной защитой (GPS_M).

Автоматические выключатели линейки Surion в исполнении GPS_B имеют тип защиты двигателя, такой же, как и у SFK0, класс 10. Так же, как SFK0 мотор-автомат в исполнении GPS_B защитит двигатель от пропадания одной из фаз на двигателе, заклинивания ротора и защитит при КЗ. Автоматические выключатели в исполнении GPS_M защитят мотор только от КЗ.

Для ответственных условий эксплуатации важной характеристикой является тип координации. Согласно ГОСТ Р 50030.4.1-2002 (МЭК 60947-4-1-2000) пункты 8.3.4.2.1 и 8.3.4.2.2.:

«Координация типа 1 требует, чтобы в условиях короткого замыкания контактор или пускатель не создавали опасности для людей или оборудования, хотя они могут оказаться непригодными для дальнейшей эксплуатации без ремонта и замены частей.

Координация типа 2 требует, чтобы в условиях короткого замыкания контактор или пускатель не создавали опасности для людей или оборудования и оставались пригодными для дальнейшей эксплуатации. Возможность сваривания контактов допускается, и в этом случае изготовитель должен рекомендовать меры по обслуживанию аппаратов».

На практике это означает, что если оборудование согласованно между собой по типу координации 1, то в случае возникновение аварии, оборудование, не входящие в цепь КЗ, не выйдет из строя, но контактор, попавший под КЗ скорее всего, придется заменить. А вот если оборудование согласовано по типу координации 2, в случае аварии, контактор в цепи, где произошло КЗ, менять не придется. Хотя российский ГОСТ допускает легкое сваривание контактов контактора, при условии, что они легко разъединятся. Цена мотор-автомата с типом координации 1 будет дешевле, чем с типом координации 2. Но если считать стоимость простоя оборудования после возникшего КЗ на время замены контактора, то получится что с учетом эксплуатации применять схему тип координации 2 выгодней.

Все типы координаций указаны в каталоге, но обобщенно можно сказать, что на небольших условных токах короткого замыкания (50 кА) и напряжении 400 В тип координации 2 имеет вся линейка Surion (GPS_S и GPS_H) с контакторами серий M и CL. При повышении тока и/или напряжения, чаще используются контакторы CL, и выключатели с повышенной коммутационной способностью типа GPS_H.

Стандартно мотор-автоматы линейки Surion имеют стойкость к вибрации равной 5G. Но в номенклатуре есть устройства повышающие стойкость Surion до 8G в диапазоне частот от 5 до 150 Гц.

Предельная отключающая способность при коротком замыкании (Ics), 400 В, кА

Ток, А 1,6 0,25 0,4 0,63 1 1,6 2,5 4 6,3 10 13 16 20 25 32 40 50 63
GPS1BSA/ GPS1MSA 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 50 25 25 25 25
GPS1BHA/ GPS1MHA 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 50 50 50 50
GPS2BSA/ GPS2MSA 100 50 25 25 25 25 25 25 25
GPS2BHA/ GPS2MHA 100 100 50 50 50 50 50 50 50
SFK0 65 65 65 65 65 65 65 10 10 4 4 4 4
SFK0+ограничитель тока 50 50 50 50 50 50
Общие характеристики SFK0 Surion GPS1 Surion GPS2
Номинальный ток In, А 0,16…25 1,6…32 10…63
Номинальное рабочее напряжение Un, В 690 В переменного тока, 220 В постоянного тока 690 В переменного тока 690 В переменного тока
Отключающая способность Icu, кА см. таблицу см. таблицу см. таблицу
Время размыкания примерно 7 мс
Механическая износостойкость 100 тыс. срабатываний 100 тыс. 50 тыс.
Электрическая износостойкость 100 тыс. срабатываний 100 тыс. 25 тыс.
Максимальная рабочая скорость 40 пусков в час 25
Суммарная потеря мощности в нагретом состоянии 6 Вт от 0,16 до 25 А 7 Вт, 32 А 8,5 Вт от 40 А до 50 А 5 Вт, 63 А 17 Вт
Рабочая температура окружающей среды °С -5…40 -25…60 -25…60
Температурное выравнивание характеристик °С -5…40 -20…60 -20…60
Аксессуары SFK0 Surion GPS1 Surion GPS2
Кожух настенный IP41, IP55 IP41, IP55 нет
Кожух встраиваемый IP41, IP55 IP41, IP55 нет
Кнопка аварийного отключения на кожухе да да нет
Индикаторные лампы на кожух да да нет
Устройство запирания для кожуха да нет
Поворотная рукоятка нет да да
Аксессуары, повышающие стойкость к вибрации с 5G до 8G (по всем направлениям) нет да нет
Дополнительные контакты, боковые да да да
Дополнительные контакты, фронтальные нет да да
Контакт срабат. аварийной сигнализации боковой да да да
Контакт срабатывания аварийной сигнализации фронтальный нет да да
Контакт срабатывания по короткому замыканию нет да да
Независимый расцепитель да да да
Расцепитель минимального напряжения да да да

В отличие от устройств серии SFK0, у которых диапазон компенсации температуры находится в пределах –5. +40°С, у мотор-автоматов Surion устойчивость к изменениям температуры значительно выше: –20…+60°С, а диапазон рабочей температуры еще шире от –25 до +60°С. Это позволяет устанавливать выключатели во многих регионах России (по категории размещения 3.1 с типом климата УХЛ (ГОСТ 15150-69)).

Для установки мотор-автоматов линейки Surion вне распределительных устройств выпускаются пластиковые корпуса для открытой и скрытой проводки. Степень защиты корпусов: IP41 и IP55.

Все вспомогательные устройства могут легко монтироваться и заменяться без использования инструментов, просто втыкаться друг в друга, что экономит время при монтаже и обслуживании. Клеммы рассчитаны на подключение 2 кабелей одновременно, сечениями от 0,5 мм 2 до 2,5 мм 2 , а головки винтов сделаны по типу Pozidriv, что позволяет осуществлять подсоединение кабелей используя любую отвертку, крестовую или шлицевую.

В приведеных таблицах, можно сравнить характеристики двух линеек по основным параметрам.

Мотор-автоматы производства GE — надежная защита электродвигателей!

Компания «Джи И Индастри»

Автоматы защиты двигателей

2021-02-13 Промышленное 5 комментариев

Автоматы защиты двигателей, или по другому мотор-автоматы, предназначены в первую очередь для защиты электродвигателей от перегрева и последствий короткого замыкания, а также могут использоваться в качестве основного или аварийного выключателя. То есть по сути они совмещают в одном корпусе два устройства — автоматический выключатель и тепловое реле.

Ранее, до того как стали повсеместно применяться мотор-автоматы, для защиты двигателей использовались тепловые реле в паре с контактором.

По такой схеме тепловое реле, при превышении двигателем потребляемого тока нагрузки, размыкает цепь катушки контактора, отключая его силовые контакты и таким образом защищая двигатель. Схема рабочая, проверенная, но не лишенная недостатков. В первую очередь к ним стоит отнести неспособность тепловых реле защитить от КЗ, поэтому необходимо дополнительно использовать автоматические выключатели. Да и габариты такой конструкции из контактора и теплового реле получаются достаточно большими.

Поэтому с появлением автоматов защиты двигателей, тепловые реле стали отходить на второй план и на данный момент, их применение довольно ограничено.

Стоит сразу сказать, что по своим характеристикам, автоматы защиты двигателей несколько отличаются от обычных автоматических выключателей. В первую очередь тем, что:

  1. Учитываются время-токовые характеристики. При запуске двигателя пусковой ток может значительно превышать номинальный ток двигателя. Если точнее, то пусковой ток можно рассчитать, зная номинальный ток двигателя и величину кратности пускового тока Кп ( коэффициент кратности пускового тока к номинальному значению — Iпуск/Iном). Данная характеристика указывается в технических характеристиках, на шильде двигателя она отсутствует. I пуск = Iн х Кп. Например, при номинальном токе двигателя 20 А и кратности пускового тока 6, пусковой ток будет составлять 120 А. При таком токе обычный автоматический выключатель с время-токовой характеристикой B (ток отключения электромагнитной защиты от 3·In до 5·In, где In — номинальный ток) или С (от 5·In до 10·In) может отключится по электромагнитной защите. Автоматы защиты двигателей имеют уставку срабатывания электромагнитного расцепителя в зависимости от номинала, составляющую от 7,5 до 17,5 In.
  2. Все мотор-автоматы имеют температурную компенсацию (примерно от -25 до +60 °C) для того, чтобы исключить влияние внешней температуры на работу автомата, так как при изменении окружающей температуры может изменятся уставка теплового расцепителя, что может в свою очередь привести к ложным срабатываниям.
  3. Предельная отключающая способность (максимальный ток КЗ, при котором аппарат способен отключить нагрузку) автоматов защиты двигателя значительно выше (25-100кА), чем у стандартных автоматических выключателей — 4,5 — 6кА.
  4. Регулируемая настройка теплового расцепителя, в зависимости от номинала двигателя.

Принцип работы автомата защиты двигателей

Электромагнитный расцепитель выполнен в виде катушки соленоида, внутри которой расположен стальной сердечник с возвратной пружиной. Под действием электрического тока короткого замыкания сердечник втягивается в катушку, преодолевая сопротивление пружины и воздействует на механизм расцепления, в следствии чего контакты размыкаются.

Принцип работы тепловых расцепителей автомата такой же, как у тепловых реле. Имеется биметаллическая пластина, состоящая из двух пластин, которые сделаны из материалов с разными коэффициентами теплового расширения. Под воздействием высокой температуры, возникающей в следствии прохождения тока, превышающего номинальный, пластина начинает изгибаться, давить на механизм расцепителя и под действием пружины происходит размыкание контактов, тем самым обесточивается цепь.

Сразу после срабатывания защиты, вновь включить автомат не получится, таким образом обеспечивается выдержка времени для охлаждения двигателя после его аварийного останова.

Уставка срабатывания задается при помощи поворотного регулятора на лицевой части.

Необходимый ток уставки выставляется вращением регулятора до совмещения нужного значения тока на шкале с риской на корпусе.

Схема подключения автомата защиты двигателей

Автоматический выключатель следует устанавливать перед другими аппаратами в цепи. Это позволяет защитить не только сам двигатель, но и например, контактор от повреждения в случае перегрузки или короткого замыкания. Также, как и в случае автоматических выключателей, автомат защиты двигателей можно дополнительно оснастить вспомогательными контактами (контакты состояния, аварийный контакт), которые можно задействовать, например, для индикации состояния.

В случае подключения трехфазной нагрузки схема подключения стандартная и не вызывает вопросов, а вот в случае однофазной нагрузки (стоит отметить, что все мотор автоматы выпускаются только в трехполюсном исполнении), иногда встречаюсь с подключением, когда просто задействуют один силовой контакт автомата защиты. Но такое подключение неправильное, необходимо, как на рисунке ниже слева, задействовать все три контакта.

Кстати, обратите внимание, что автомат защиты двигателя имеет свое условно-графическое обозначение в схемах, отличающееся от обозначения обычных автоматических выключателей. А вот буквенное обозначение у них идентично.

Основные функции защиты

  • Защита от токов короткого замыкания в цепи питания или внутри электродвигателя;
  • Защита от длительных перегрузок, связанных с превышением механической нагрузки на валу двигателя;
  • Защита от асимметрии фаз и обрыва фазного провода;
  • Тепловая защита от перегрева двигателя;
  • Обеспечение выдержки времени для охлаждения двигателя после его аварийной остановки после перегрева;
  • Индикация режимов работы и аварийных состояний;

Выбор автомата защиты

В случае прямого запуска, когда двигатель включается в работу с помощью мотор-автомата и контактора, необходимо в первую очередь знать его мощность. Эту информацию можно найти либо в технических характеристиках на двигатель, либо в паспортных данных, которые указаны на шильде.

Следующим шагом подбираем автомат, исходя из номинальной мощности двигателя. У различных фирм-производителей можно найти таблицы характеристик, где указаны номинальный рабочий ток и диапазон регулировки автоматов защиты в зависимости от мощности двигателя. В частности, на рисунке ниже приведена таблица соответствия автоматов защиты двигателей компании Allen Bradley.

И последним этапом выставляем необходимый ток отключения при помощи регулятора диапазона. Обычно указывается, что он должен быть больше или равен номинальному току электродвигателя. Но желательно, чтобы ток срабатывания защиты превышал на 10-20% номинальный ток двигателя.

То есть в случае, если номинальный ток двигателя составляет например 10 А, умножаем это значение на 1,1. Получаем 11 А. Это значение тока и выставляем регулятором.

И еще хотел сказать пару слов о конструктивном исполнении мотор автоматов. В первую очередь следует отметить, что по способу управления существует два типа автоматов — кнопочные и с поворотным выключателем. Также клеммы могут быть либо винтовые, либо с пружинным контактом ( применяются для двигателей, мощностью до 2 кВт). Можно еще отметить наличие кнопки Тест на лицевой стороне корпуса, позволяющей имитировать срабатывание защиты автомата для проверки его работоспособности.

И в заключении хотел отметить, что эксплуатация двигателей без защитных устройств часто приводит к их выходу из строя, в следствии перегрузки, обрыва фазы, скачков напряжения и т.д. А это в свою очередь приводит к финансовым затратам, простою оборудования. Поэтому автоматы защиты двигателей являются необходимым элементом и не стоит на них экономить, тем более, что цены на них на данный момент вполне приемлемые.

Автоматы защиты двигателя — что это и для чего нужны

Основные функции защиты

Защитный автомат для двигателя — специализированное электромеханическое устройство для применения в сетях 50 Гц. Он обладает рядом функций, позволяющих обеспечить безопасноую работу оборудования:

Защита от электросбоев в сети: короткое замыкание и межфазные замыкания.

Защита электродвигателя от перегрузки, при потреблении электрического тока выше значения, указанного в паспортных данных.

Защита от фазовых дисбалансов.

Тепловая задержка для предотвращения повторного включения двигателя сразу после перегрузки, что дает электродвигателю время для охлаждения.

Разновидности автоматических выключателей

Существуют две разновидности автоматических выключателей защиты двигателя: тепловые и магнитные.

Первый вид — наиболее эффективный и малозатратный вариант защитных приборов для асинхронных двигателей. Они способны выдерживать значительные токовые амплитуды, возникающие при пуске двигателя, и предохраняют его от поломок, в том числе при блокировке ротора.

Магнитные автоматы считаются наиболее точными и надежными. Они устойчивы к изменениям параметров окружающей среды, которые не оказывают воздействие на установленные пределы срабатывания.

1. Устройство защиты от импульсных перенапряжений Тип 1.

2. Ограничитель импульсных напряжений ОПВ-C.

3. Ограничитель импульсных напряжений ОПВ-D.

4. Ограничитель импульсных напряжений ОПВ-B.

5. Автомат ВА-431.

6. Автомат ВА-401.

7. Автомат ВА-431.

8. Автомат пуска АПД.

Ограничитель импульсных напряжений ОПВ-B

Это защитное устройство специализировано для предотвращения переходных перенапряжений и вывода токовых импульсов в сетях 50 Гц.

1. Коммутация проводом из меди и алюминия.

2. Подсоединения через гребенчатую и U-образную шины.

3. Присутствие указателя износа и включаемого аварийного контакта.

4. Наличие сменного варисторного модуля.

5. Уровень защиты по напряжению, 2 кВ.

6. Максимальное длительное напряжение переменного тока АС, 440 В.

7. Номинальный сброс импульсного тока (8/20) In, 30 кА.

8. Способ монтажа DIN-рейка,35 мм.

9. Максимальное сечение жесткого проводника, 25 мм2.

10. Гарантийный срок эксплуатации, 7 лет.

11. Количество проводников (без заземления), 3 ед.

12. Конфигурация системы TN-C-S, да.

Автоматические выключатели серии ВА-431

Они изготавливаются для предохранения и регулирования трехфазными электродвигателями и гарантируют защиту от перегруженностей, сверхтоков (КЗ) и отсутствия фазы. Они выполнены из огнестойкого самозатухающего пластика. Диапазон токовых вставок от 0.1 до 32 А.

ВА-431 от фирмы Schneider DEKraft обладают малогабаритными характеристиками, легко могут быть размещены в самых разных шкафах электротехнического назначения. При этом обеспечивается сохранение допустимых рабочих параметров, даже в зоне с повышенными температурами. Все приборы данной группы безопасны для окружающей среды, отображено в сертификатах соответствия качества. Дополнительно к автоматам фирма DEKraft производит линия аксессуаров, делающих легче работу с автоматами.

Для правильной работы асинхронных двигателей требуется, чтобы трехфазные проводники имели сбалансированное напряжение. Если они имеют дисбаланс более 2%, двигатель со временем будет поврежден или иметь сокращенный срок службы. Электродвигатель также имеет тенденцию перегреваться, что приводит к дополнительным расходам энергии в виде выбросов тепловой энергии. По этой причине автоматический выключатель двигателя должен быть в состоянии обнаружить фазовый дисбаланс и соответствующим образом отключить его.

Автоматы защиты электродвигателей

Доброго дня, уважаемые читатели блога nasos-pump.ru

Автоматы защиты двигателя

В рубрике «Общее» рассмотрим автоматы защиты асинхронных электродвигателей переменного тока. Как следует из названия, автоматы защиты электродвигателей предназначены для защиты и запуска электрических двигателей. Отключение этого устройства происходит при превышении номинального тока или короткого замыкания в двигателе. В автомате защиты предусмотрена температурная компенсация, позволяющая исключить влияние внешней температуры на работу изделия. Второе назначение автоматов защиты – это использование их в качестве аварийного или главного выключателя. Номинальный ток двигателя при определенном напряжении указывается на фирменной табличке, прикрепленной к двигателю. Величина номинального тока также зависит от схемы включения двигателя в электрическую цепь, звезда или треугольник. Приводные устройства в автоматах защиты электродвигателей могут быть выполнено в виде кнопок (Пуск – Стоп), или поворотной ручки (Вкл. – Откл.). Автоматы защиты двигателей при комплексной защите оборудования могут монтироваться совместно с контакторами, пускателями, частотными преобразователями, устройствами плавного пуска и т. д. На рынке присутствует огромное количество разнообразных моделей от различных фирм производителей автоматов защиты двигателей.

Отличия автоматов защиты двигателя от обычных автоматов

  1. Токовая характеристика автомата защиты настроена с учетом пусковых токов, возникающих при запуске асинхронных электрических двигателей переменного тока.
  2. Предусмотрена температурная компенсации. Автоматы защиты двигателей комплектуются термомагнитынми расцепителями, которые включают в себя расцепитель тепловой – биметаллическую пластину и расцепитель электромагнитный. При изменении температуры внешней среды уставка теплового расцепителя, может значительно изменятся. Этого нельзя допускать, так как изменение температуры может привести к ложным срабатываниям автомата, или выходу двигателя из строя. Чтобы исключить влияние изменений температуры внешней среды на работу автомата защиты и предусмотрена температурная компенсация.
  3. В конструкцию автоматов защиты заложена увеличенная предельная коммутационная способность, в связи с повышенными токами, возникающими при запуске электрических двигателей.
  4. Автоматы защиты двигателя могут доукомплектовываться элементами, обеспечивающими дополнительную защиту двигателей или увеличивающие возможности построения гибкой автоматизированной системы.

Технические характеристики и принцип работы

Технические характеристики изделия рассмотрим на примере автоматов защиты электродвигателей серии MS производства концерна ETI Словения. Основные характеристики приведены в таблице.

Характеристики автоматов защиты серии MS

Для включения автомата защиты двигателя необходимо нажать вручную кнопку «START» или повернуть ручку в положение (Вкл.). Отключение автомата происходит вручную, при нажатия кнопки «STOP» или поворотом ручки в положение (Выкл.), а также автоматически в случае срабатывания термомагнитной или электромагнитной защиты. Электромагнитный расцепитель, имеющий фиксированную уставку 13 In осуществляет защиту от короткого замыкания, а защиту от перегрузки тепловой расцепитель. Электромагнитная защита состоит из катушки в которой находится подвижный сердечник и возвратной пружины. В случае протекания по катушке тока короткого замыкания происходит мгновенное втягивание сердечника, который воздействует на механизм свободного расцепления через отключающую рейку. Тепловая защита состоит из биметаллической пластины которая последовательно соединена с контактом. При протекании по пластине тока перегрузки происходит ее нагрев. Пластина начинает изгибаться воздействуя через отключающую рейку на механизма свободного расцепления. Чтобы компенсировать зависимость от температуры внешней среды, автоматы защиты электродвигателей снабжены биметаллическими температурными компенсаторами с прогибом в обратную сторону по отношению к биметаллическим пластинам. Коммутацию цепей в изделии выполняют не подвижные и подвижные контакты. Подвижные контакты подпирается пружиной, которая увеличивает усилие для скорейшего размыкания контактов. Необходимый ток защиты двигателя задается с помощью регулировочного диска. В пределах диапазона регулировки тока защиты и необходимо подбирать автомат для защиты электрического двигателя от перегрева. На автомате имеется кнопка «ТЕСТ» при помощи которой можно проверить работоспособности изделия. Автоматы защиты электродвигателей серии MS 25 рассчитаны на ток коммутации до 25 ампер, MS 32 до 32 ампер. В автоматах предусмотрена возможность тестирования, они реагируют на обрыв фазы. Автоматы защиты серии MS 25 имеют возможность регулировки тепловой защиты в 13 — диапазонах от 0,1А до 25А;

Монтаж и электрические схемы подключения автоматов

Автоматы защиты электрических асинхронных двигателей монтируются в электрическом шкафу находящимся в помещении защищенными от дождя, снега и других осадков. Монтаж и электрическое подключение автомата должен проводить квалифицированный электрик. Все работы по монтажу оборудования должны проводится согласно Правилам Устройства Электроустановок (ПУЭ) и в соответствии с требованиями местных норм и правил. Автоматические выключатели устанавливаются в электрический шкаф посредством крепления на DIN – рейку. Подсоединение автомата производится с помощью соединительных шин или кабелей. Напряжение питания подводится со стороны верхних контактов. На нижние клеммы подсоединяется нагрузка. Возможные схемы подключения изделия для трех фазной, двух фазной и однофазной нагрузки приведены на (Рис. 1).

Схемы включения автомата защиты двигателя

Эксплуатация обслуживание и ремонт автоматов

Для долгой и надежной эксплуатации автоматов защиты двигателей необходимо регулярно проводить плановые проверки осмотры и техническое обслуживание. Стандартное обслуживание предполагает очистку устройства от грязи и пыли, а также визуальный контроль контактов на отсутствие подгорания и перегрева. Первую подтяжку винтов рекомендуется провести через месяц после ввода автомата в эксплуатацию. Затем периодически следует проверять и при необходимости подтягивать зажимные винты крепящие подводящие кабели. Все работы по техническому обслуживанию изделия необходимо проводить при полностью обесточенном автомате. Если соблюдаются условия эксплуатации автомата, то в ремонте изделие не нуждается.

И в заключении хочется сказать следующее. Эксплуатация электрических двигателей без автоматов защиты очень часто приводит к выходу их из строя. Скачки напряжения, пропадание фазы, перегрузка двигателя, все это, как правило, приводят к перегреву и выгоранию обмотки(ок). Ремонт (перемотка статора) будет стоить дороже, чем один раз приобрести и установить автомат защиты двигателя. Это поможет Вам в дальнейшем сэкономить деньги которые требуются для дорогостоящего ремонта статора двигателя.

Автоматический выключатель защиты двигателя

Электрические двигатели, питающиеся от трёхфазной сети, также необходимо надёжно защищать от перепадов напряжения и возникновения внештатных ситуаций. Благодаря достаточно большому сечению обмотки и якорю, они могут в течение длительного времени переживать резкое повышение силы тока в сети. Если установить автоматический выключатель защиты двигателя, то можно существенно продлить его ресурс. Эти устройства сильно отличаются от всех бытовых моделей. Классические образцы не в состоянии защитить мощь подобных силовых установок. Эти устройства проводят электроэнергию в нормализованных режимах, а также своевременно производят отключение при попадании молнии или возникновении короткого замыкания. Также с ними в паре часто работают реле контроля напряжения, а также различные детекторы параметров фаз.

Приводы разных моторов отличаются. Они могут включаться при помощи кнопки или поворота. Такую же модель производители выбрали и для автомата. Некоторые серии автоматических выключателей позволяют подключать даже электромагнитный дистанционный привод, иначе можно в определенных ситуациях не успеть добежать до щитка физически. На производствах обязателен диспетчерский пункт, ведь стоимость оборудования и простоя линии значительно выше зарплаты сотрудников. Это очень выгодное решение. В некоторых случаях автоматы идут в комплекте с электродвигателем, но это обычно высшие модели, стоящие достаточно дорого. Всё прочее придётся защищать своими руками. Соответствие должно быть не только модели электродвигателя, а также пускателям, контакторам, Soft starter, устройствам от скачковой защиты, средствами для контроля симметрии вращения фаз. Всё это должен налаживать только опытный электрик. Далекие от сферы сотрудники не смогут справиться с поставленной задачей.

Чем автомат для двигателя отличается от обычной модели

Смысл использования этих устройств одинаков, но принцип функционирования и общая модель действия совершенно другая. Рассмотрим эти различия более подробно:

  • Токовая характеристика каждого такого устройства учитывает пусковой ток, возникающий на старте. Там обычно возникает очень серьезная нагрузка, которую бытовой прибор воспримет в качестве внештатной ситуации. Распознавание обычно производится при помощи специализированной электронной схемы.
  • Температура полностью компенсируется. Магнитный размыкатель включает в себя тепловой блок. В нём работает в паре биметаллическая пластина и электромагнитный выключатель. Базовые настройки могут автоматически меняться в зависимости от температуры окружающей среды. Это полностью исключает наличие ложных срабатываний. В производстве обязательно учитывается место эксплуатации и диапазон. Термометр измеряет температуру окружающей среды, а затем делает поправку.
  • Наличие переходных пластин позволяет выполнять подключение контакторов только конкретного производителя. Иногда поставляются целые наборы этих переходников, чтобы можно было быстро наладить работу вышедшего из строя автомата после аварийного срабатывания.
  • В конструкции есть способность для коммутирования устройств, потому что часто распределение больших токов меняется слишком быстро. Нужно отличать рабочую нагрузку от внештатной ситуации.
  • Автоматы защиты двигателей часто комплектуются дополнительными защитными средствами, что даёт возможность задавать гибкость в автоматизации.

Конструктивно все автоматические выключатели от разных производители отличаются очень сильно. У всех компаний с мировым именем имеется собственная электротехническая лаборатория, где разрабатывается подобная продукция. Конкуренция на рынке очень большая, поэтому кроме принципа работы две модели от разных торговых марок ничего не объединяет.

Где купить автоматы защиты двигателя

В нашем интернет-магазине «ПрофЭлектро» имеется достаточное количество различных защитных устройств для трехфазных сетей. Это всё поставляется от проверенных отечественных и зарубежных производителей напрямую, что позволяет эффективно препятствовать попаданию подделок в продажу. Доставка действует по всем городам и регионам России.