Шина соединительная для дифавтоматов

Купить Разводка шинная нулевая ABB BS9 1/12NA для дифавтоматов DSH941r, 12 модулей, 1P, синий с доставкой по Москве и Московской области. Официальная гарантия от производителя!
Содержание
  1. Шина соединительная для дифавтоматов
  2. Разводка шинная нулевая ABB BS9 1/12NA для дифавтоматов DSH941r, 12 модулей, 1P, синий
  3. Что такое гребенка для автоматических выключателей
  4. Конструкция
  5. Виды отводов
  6. Алгоритм подключения автоматических шин
  7. Алгоритм подключения УЗО (устройство защитного отключения) и дифавтоматов с помощью соединительных шин
  8. Монтаж
  9. Достоинства и недостатки
  10. Видео по теме
  11. Соединительная шина для автоматов (подключение и выбор)
  12. Как выполнялось подключение раньше?
  13. Характеристики и виды
  14. Достоинства и недостатки соединительных шин
  15. Процесс установки
  16. Подключение УЗО и дифавтоматов
  17. Обзор производителей
  18. Типовые ошибки
  19. Виды и схема подключения соединительной шины-гребенки для автоматов
  20. Виды соединительных шин
  21. Особенности конструкции
  22. Виды отводов
  23. Достоинства и недостатки
  24. Схемы подключения автоматов через соединительную гребенку
  25. Особенности и правила монтажа
  26. Подключение УЗО и дифференциальных автоматов
  27. Однофазное включение
  28. 3-х фазное подсоединение
  29. Шина соединительная для дифавтоматов
  30. IEK Кабель вп ШПД U/UTP кат.5E 1х2х0,48мм solid, PVC, 500м сер.
  31. IEK Кабель коаксиальный RG6, 75 Ом, FPE, ПВХ CC1-R6F1-111
  32. Что такое Шины iek
  33. Строение шины в автомат IEK
  34. Типы шин в автомат IEK
  35. Опции шин в автомат IEK

Шина соединительная для дифавтоматов

Разводка шинная нулевая ABB BS9 1/12NA для дифавтоматов DSH941r, 12 модулей, 1P, синий

  • Характеристики
  • Отзывы
  • Документация и сертификаты
  • Доставка и оплата
  • Гарантии

Разводка шинная нулевая ABB BS9 1/12NA для дифавтоматов DSH941r, 12 модулей, 1P, синий.

Производитель: ABB (Италия) Тип изделия: Шина-гребенка Гарантия: От производителя Цвет изделия: Синий Кол-во полюсов: 1P Количество модулей: 12 Материал: Металл, Пластик.

Соединительная шина-гребенка ABB для автоматов представляет собой цельную медную пластинку, помещенную в изолятор из пластика. Она используется для удобного и безопасного подключения однофазных автоматических выключателей, дифференциальных автоматов, выключателей нагрузки в распределительном щите. Главная задача, которую выполняет изолированная медная шина – защита УЗО, выключателей и дифавтоматов от новых мест нагрева токоведущих частей при одновременном подключении нескольких устройств. От этой пластины отходят специальные подводы, благодаря которым и происходит соединение автоматов в щитке. Количество пластин соответствует количеству полюсов. Характерной особенностью данного изделия является наличие штыревого контакта. Такая шина фазная подходит практически для любого модульного аппарата и считается универсальной. Именно поэтому данный вид электротехнической продукции часто встречается в схемах подключения разнообразных типов автоматов. Также шина медная м1 часто используется для работы с модульными устройствами (УЗО, дифавтоматы, контакторы), но чаще всего она применяется в монтаже электрощитов квартир. Еще одним преимуществом является цена медной шины. Возможно, некоторым покупателям она покажется излишне высокой, но приобретение данного электротехнического изделия в любом случае будет выгодным (хотя бы потому, что альтернативных вариантов на сегодняшний день просто нет).

Шина-гребенка имеет следующие плюсы при монтаже электропроводки:
  1. Более качественное соединение коммутационной аппаратуры. Если подключение перемычек представлено двумя концами провода в одном зажиме, то применение гребенчатой шины сокращает это значение в 2 раза, что положительно отображается на качестве контакта.
  2. Соединительная гребенка для автоматов способна выдержать до 63 А. Сделать шлейф из провода, сечением 16 мм.кв. будет гораздо сложнее.
  3. Разводка проводки в щите с применением распределительной шины выглядит более аккуратной.

Итак, с помощью распределительной гребенки можно подключать не только автоматы, но и дифавтоматы, УЗО, другие модульные аппараты, которые имеют от одного до четырех полюсов. Таким образом, мы полностью исключаем использование перемычек между автоматами, многократно увеличивая надежность собранного щита. Многопроволочный провод, которым выполняется разводка в щитке, требует обязательной опрессовки наконечниками-гильзами. Это влечет за собой дополнительные трудовые и временные затраты. При использовании шинных гребенок такой проблемы не возникает. Ну и немаловажным фактором является эстетическая составляющая электрических соединений, выполненных с помощью гребенок.

В интернет магазине купил качественный стабилизатор по оптимальной стоимости. Магазин выделил среди других за большой ассортимент электротоваров и за положительную репутацию в сети. В процессе заказа убедился в хорошем здесь обслуживании, так как мне по заказу оперативно перезвонили и ответили на все вопросы. Далее организовали доставку, которая приехала без опоздания.

Заказываем здесь по необходимости встраиваемые точечные светильники. По цене совсем недорого выходит, но при этом качество всегда на высоком уровне. На сайте магазина всегда хороший выбор, можно подобрать любой нужный электротовар. Оформляем заказ доставкой, это очень удобно и быстро, с отправкой не задерживают. Все приходит в целости и сохранности.

За последний год много чего приобрёл у них, в основном, товары для электромонтажа, да и так, по — мелочи, типа розетки и прочее. Доставку делают быстро, я курьеру картой оплату произвожу. По качеству товаров нет никаких претензий.

Магазин хорошего качества. Уже дважды за ремонт заказываем тут, кабель, выключатели, розетки, рассматриваем еще светильники. По цене хорошо, доставили быстро, оплачивали курьеру уже при получении, это удобно, особенно при первом заказе, когда еще не совсем доверяешь поставщику. Качество хорошее, привозят аккуратно, запаковано. Предупредили о возможности возврата товара, нам он не понадобился. Хорошее отношение к клиентам.

Удобный сайт. Заказывала здесь светильники. Ассортимент очень большой, аж глаза разбегались от изобилия различных дизайнов. А так же хочу выразить благодарность Олегу за профессиональную консультация, помог определиться с выбором и оформить доставку. Ну и конечно же порадовали приятные цены за брендовые товары. Столько всего можно найти полезного в одном сайте и не нужно заказывать из разных мест. Очень удобно!

Я хочу сказать, что в этом интернет магазине действительно самые выгодные цены на все электротовары. Все оригинальное, мы просто по работе здесь постоянно покупаем светильники, стабилизаторы и многое другое, никаких подделок, все действительно качественное и долговечное. Ассортимент хороший, доставка в срок. Есть точка самовывоза. В общем, советую!

Оформляла покупку розеток в этом магазине электрики через интернет. Никаких проблем с заказом не возникло. Ассортимент именно розеток огромен, поэтому обратилась за онлайн-консультацией к менеджеру Олегу. Разъяснил все доходчиво и помог оформить заказ. Курьер доставил розетки на следующий день. Через неделю решила сократить количество розеток в квартире, магазин принял оставшиеся две розетки без проблем. Респект!

Покупал тут почти все электро товары когда делал электрику в новой квартире. Цены у них выгодные, ассортимент огромнейший, собирают и доставляют заказ быстро, оплачивал всё курьеру безналом. Один раз даже делал возврат товара, всё без проблем приняли!

Большой ассортимент товаров. Порадовали цены и удобство оплаты,можно оплатить наличными или с карты. Консультант Олег помог с выбором за что ему спасибо.Качеством товара удовлетворен.

Я купила в Электротовары.ру 4 уличных подвесных светильника, муж подвесил, они отлично вписались в дизайн нашего сада, светят добротно.

Что такое гребенка для автоматических выключателей

Гребенка(шина) для автоматических выключателей — устройство для сборки и монтажа распределительных щитов. Оно состоит из цельной медной пластины, которая помещена в пластиковый изолятор.

Гребенки в соответствии от типа подключаемых устройств делятся на:

  • однополюсные;
  • двухполюсные;
  • трехполюсные;
  • четырехполюсные.

Число полюсов ровно числу пластинок, которые находятся в гребенчатой шине.

Тип соединительных шин подбирается в зависимости от поставленной задачи. Самыми редкими в использовании являются трехполюсные гребенки. Для подключения однофазовых автоматов чаще всего используются однополюсные, а для трехфазных — четырёхполюсные.

Размерный ряд шагов гребёнок колеблется от 18 мм до 27 мм. Возможное число модулей (зубьев): двенадцать, двадцать четыре, тридцать шесть, сорок восемь, шестьдесят.

Конструкция

Гребенки (шины) состоят из пластины, помещенной в пластмассовый корпус, и штырей, которые называют зубьями. Корпус является цельным. Штыри оголенные, то есть они не имеют никакой предохранительной пластмассовой оболочки, так как вводятся в контакты с целью подсоединения защитной модульной конструкции.

Могут иметь Г-образную или V-образную форму, но чаще всего встречается первый вариант.

Стандартная однополюсная гребенка представлена в виде прямоугольной красновато-желтой пластинки, находящейся в корпусе, сделанном из тугоплавкого пластмассы.

В двухполюсном типе находится две шины. Дистанция между штырями у него больше, чем у однополюсного. Причиной является то, что к данному типу гребенок с целью подсоединения ведутся несколько питающих кабелей: фаза-нуль (L+N) или фаза-фаза (L1+ L2). Штыри в этом случае идут через один.

Виды отводов

Имеется два вида отвода соединительных гребёнок:

  1. Штыревые (маркировка «pin») — подойдет для почти всех разновидностей предохранительных агрегатов в независимости с компании-изготовителя.
  2. Вилочные (маркировка «fork») — крайне редко используются, так как для подключения требуется особый зажим, который присутствует не у всех приборов. Используется брендовыми фирмами.

Алгоритм подключения автоматических шин

Для подключения автоматических шин нужно:

  1. взять гребенку и извлечь из нее красновато-желтую шину;
  2. если для подключения требуется меньше автоматических выключателей, нежели существует отводов у монтажной шины гребенки, то следует отрезать нужное количество зубьев (три, пять или семь зубьев — зависит от вашего случая). Эту операцию можно выполнить любым инструментом, подходящим для ситуации, например, ножовкой по металлу. Части лучше разрезать по отдельности: изолятор отдельно, шины отдельно;
  3. затем, следует отрезать пластмассовый блок-корпус согласно протяженности медной пластины, желательно чуть больше, чем нужно, чтобы с краев гребенки не торчали детали. Также это поможет предотвратить короткое замыкание. На обрезанные стороны изолятора следует поставить специализированные заглушки, которые, как правило, продаются в комплекте с соединительной шиной. Но если таковые отсутствуют, то можно использовать изоленту;
  4. шину следует вставлять сверху подсоединенных приборов (каждый отвод должен присоединяться в соответствующее контактное гнездо). Далее следует завинтить гребенку под весь ряд нужных автоматов и подключить питание. Именно в этом месте выполняется совместное подключение провода с шиной в автомате.

Алгоритм подключения УЗО (устройство защитного отключения) и дифавтоматов с помощью соединительных шин

Для подключения УЗО или дифавтомата с помощью соединительных шин нужно (рассматривается случай подключения двух устройств защитного подключения):

  1. фазу подвести к первой медной шине и зажать в одном контакте УЗО;
  2. ноль же подвести к второй медной шине и зажать во втором контакте УЗО;
  3. оставшиеся УЗО следует присоединить к двум этим гребенкам шин.

Монтаж

Монтаж обычной гребенчатой шины происходит в границах вводного или распределительного щитков. Обычно этот процесс не вызывает вопросов.

Особенности подключения шины под гребенку:

  1. при монтаже проводящая доля гребенки поступает между нижней прижимной пластиной и, собственно, гребенкой, из-за чего имеющаяся на ней пластмассовая изолирующая ступень направляется в сторону винтообразного крепления;
  2. если нарушить это требование, то не удастся получить эстетическое соединение, которое будет лишено изгиба пластины;
  3. при монтаже гребёнки трехфазного типа необходимо следить за точностью положения изоляторов, чтобы устранить вероятность межфазного замыкания;
  4. при установке соединительных шин для автоматов взамен типичных перемычек из кабеля важно придерживаться общепризнанной маркировки, которая находится на корпусах монтируемых изделий, а также отвечает условиям функционирующих нормативов.

Достоинства и недостатки

К недостаткам соединительных гребенок на основе меди можно причислить:

  1. постоянная потребность отключения питания при необходимости провести ремонт или обслужить устройство, что создает определенные неудобства;
  2. трудности в осуществление модернизации щитка. Если потребуется монтаж вспомогательного устройства — нужна будет смена соединительной гребёнки или установка переходной перемычки. Но это может оказать негативное влияние на свойство контактов;
  3. смена 1-го перегоревшего автоматического выключателя потребует открепления каждого контакта на каждом устройстве, но по-другому демонтаж шины может не выйдет;
  4. из-за того, что разные компании-производители в большинстве случаев могут допускать расхождение в габаритах и инструкционных объемов, появляется потребность устанавливать соединительные шины только лишь одной компании-изготовителя вместе с устройством, которое планируется подключить. Выбор разных фирм может привести к тому, что электрическое подключение будет невозможно, ведь штырь может просто не достать до зажимного контакта;
  5. использование самодельных перемычек, состоящих из провода и изоленты, при подключении автоматов может обойтись гораздо дешевле, чем использование соединительной шины. Но этот недостаток относится к продукции известных брендовых фирм-производителей;
  6. использование соединительной гребенки бессмысленно при подсоединении 1-го либо нескольких автоматов. Причиной этого служит то, что она рассчитана на количество модулей — более шести.

Одними из самых популярных гребенок на российском рынке являются гребёнки фирмы ABB (абб или abb). Это шведско-швейцарская фирма, расположена в Цюрихе.

К достоинствам соединительных гребенок на основе меди можно причислить:

  1. простота использования и высокая скорость сборки;
  2. гарантирует высококачественное, а также безопасное гальваническое соединение, так как клемма может зажимать только один контакт (исключением является первая клемма, в которую вводится питание от линии использованной pin-шины, а fork-шина лишена и этого недостатка).
  3. снижает общее количество контактов в 2 раза, и за счет этого повышается надежность образующихся соединений, исключается возможность чрезмерного нагревания мест контакта;
  4. неотъемлемым достоинством является свойство коммутации, контакт с ответвлением жилы в разы лучше, чем применение моножильного кабеля в качестве перемычки. Использование гребенки почти исключает перегрев контактной площадки;
  5. чаще всего шины соединительной гребенки на шесть модулей рассчитаны на нагрузку 63 А. Для того, чтобы провод мог выдерживать данную нагрузку, он должен иметь сечение минимум 16 квадратных миллиметров, а это ощутимо делает работу с ним сложнее;
  6. благодаря гребенке в щитке уменьшается количество проводов, что влияет на опрятность разводки, а также ее показательность. Это упрощает возможность разобраться в ней, если появится такая потребность. Применение гребенки позволяет самостоятельно осуществлять высококачественную разводку.

Использование гребенки для автоматов делает монтаж в распределительном щите в разы проще и быстрее, и этот факт является главным плюсом.

Видео по теме

Соединительная шина для автоматов (подключение и выбор)

Собирая электрощиток, на имеющиеся в нем модульные автоматы ввод фазы осуществляется посредством шлейфов, состоящего из перемычек. Такой вид работы занимает много времени, требует приложения значительных трудовых затрат. Провода при этом с трудом помещаются в щитке, в них легко можно запутаться. Для упрощения процесса подключения однотипных модулей была изобретена специальная соединительная шина, часто называющаяся гребенчатой или просто гребенкой.

  1. Как выполнялось подключение раньше?
  2. Характеристики и виды
  3. Достоинства и недостатки соединительных шин
  4. Процесс установки
  5. Подключение УЗО и дифавтоматов
  6. Обзор производителей
  7. Типовые ошибки

Как выполнялось подключение раньше?

При выполнении сборочных и монтажных работ в распредщитках часто возникают сложные ситуации, тем более, если речь ведется о подключении защитных приборов и их групп автоматов. Для упрощения и ускорения этих работ было придумано множество различных приспособлений. До относительно недавних пор при подключении множества автоматов к единой линии требовалось создавать несколько перемычек из провода с изоляцией требуемого сечения.

Шина для автоматов с перемычками из изолированного кабеля требуемого сечения

Этот метод соединения автоматов один к другому обладает весьма значительным минусом — при неисправности перемычки не будут обеспечены питанием и последующие автовыключатели. Такая проблема может возникнуть по причине недостаточно хорошо выполненного контакта перемычки и ее последующего перегорания.

К недостаткам соединений, выполненных при помощи самодельных перемычек, также следует отнести:

  • значительные временные затраты на монтаж, связанные с необходимостью замеров длины каждого отрезка кабеля, зачистке изоляции, опрессовывания концов;
  • неэстетичный вид щитка из-за слишком большого числа размещенных проводов;
  • помехи для монтажа приборов, крепящихся на DIN-рейке выше автоматов.

Возникновение подобных ситуаций можно исключить при помощи шин, созданных для соединения нескольких параллельно подключенных приборов УЗО либо автовыключателей.

Характеристики и виды

В зависимости от типа устройств, подлежащих подсоединению, шины разделяются на несколько типов в соответствии с числом полюсов, которых может быть:

  • 1;
  • 2;
  • 3;

Шина однополюсная для автоматов отличается простотой конструкции, а — медная шина, b — изолятор

В гребенке количество полюсов и количество пластин равны, при этом каждый вид соединителей используется для выполнения своих задач. К примеру, 1-полюсные изделия часто применяются для подсоединения однофазных выключателей, 4-полюсные подходят для трехфазных приборов.

Гребенки выпускаются с различным шагом — 18 м 27 мм. Изделия с меньшим расстоянием предназначены для установки автоматов с одним модулем, ширина которого равна 18 мм. Устройства с шагом 27 мм используются для подключения полуторамодульного автовыключателя.

Посредством шин может устанавливаться сразу группа автоматов, число выходов в изделиях составляет от 12 до 60 единиц. Именно по этой причине применение гребенок для подсоединения пары приборов нецелесообразно. Как правило, шины используются для сборки распредщитков с большим количеством соединений.

Для шин используются отводы двух типов:

  • штыревые, подходящие для большинства приборов;
  • вилочные, для которых требуется наличие специального зажима.

Совет №1: При подборе гребенок следует учесть все конструктивные особенности, потому как для каждого типа подключаемых приборов может соответствовать лишь определенная модель гребенки. При попытке установки шины, не соответствующей типу прибора, отводы не могут расположиться в гнезде полностью, определенная часть их будет снаружи, что может послужить предпосылкой к созданию опасной для человека ситуации.

Достоинства и недостатки соединительных шин

Применение соединительных шин имеет множество преимуществ:

  • значительное сокращение находящихся в распредщитке проводов, что не может не сказаться на аккуратности монтажа и внешнем виде щитков;
  • ремонт и обслуживание устройств, размещенных в щитке, существенно облегчается, потому как при этом упрощается отслеживание схемы их работы;
  • соединители могут выдержать нагрузку величиной до 63А;
  • обеспечивается высочайшая надежность и качество подключений, исключается нагревание контактов.

Также имеется и ряд недостатков:

  • для техобслуживания и проведения ремонтных работ необходимо отключение питания для всех приборов, что очень неудобно;
  • выполнение усовершенствования распредщитка — непростая задача, так как требуется замена шины либо монтаж перемычки, что негативно скажется на качестве соединения;
  • замена перегоревшего автовыключателя требует ослабления крепления клемм на каждом из приборов, в противном случае снять шину не получится;
  • по причине расхождений в установочных и габаритных отводах шин и автоматов от различных производителей, рекомендуется подбирать устройства одной и той же марки;
  • подключение автовыключателей посредством гребенки-соединителя обойдется в большую сумму, нежели использование изготовленных собственными силами перемычек;
  • применение гребенки для подсоединения одного или пары автоматов нецелесообразно, рекомендуемое минимальное количество приборов должно быть не менее шести.

Процесс установки

При необходимости установки меньшего числа автовыключателей, чем находится на соединительной шине отводов, рекомендуется обрезать лишние провода.

Совет №2: Обрезку можно произвести любым имеющимся инструментом, даже ножовочным полотном по металлу. Шины и изолятор следует отрезать по отдельности, так как изолятор имеет немного большую длину, чем шина — на несколько сантиметров. Это поможет исключить возможность возникновения короткого замыкания.

К краям изоляторов следует поставить заглушки специальной конструкции, поставляющиеся в комплекте с шиной. При отсутствии заглушек допускается использование обыкновенной изоленты.

Процесс подключения гребенчатого соединителя не вызовет затруднений даже у непрофессионалов. Шина устанавливается поверх подлежащих подключению приборов. Каждый отвод должен быть помещен в соответствующее контактное гнездо.

При наличии лишних отводов их необходимо отрезать, используя любой имеющийся под рукой инструмент

Затем необходимо закрепить винты, крепящие клеммы контактов. От качество зажима зависит надежность соединения и последующая безопасность при эксплуатации шины, подключенных к ней приборов и всего распределительного щитка.

Подведение питания осуществляется на одном из окончаний гребенки, после чего можно начинать поочередное подключение потребителей.

Далее следует убедиться в правильности выполнения каждого подключения и подать электроэнергию к распредщитку. Работу можно считать законченной.

Подключение УЗО и дифавтоматов

В современных многоквартирных домах розеточные линии в обязательном порядке должны быть защищены посредством дифавтоматов либо УЗО. Проявляя заботу о членах своей семьи и близких людях, в распредщитке каждая линия должна быть обеспечена надежной защитой, не допускающей утечек тока.Читайте также статью ⇒ УЗО электронное или электромеханическое.

Такие защитные приборы можно легко подключить с использованием гребенок. Но процесс подключения несколько отличается от монтажа автовыключателей.

При установке УЗО посредством шин-соединителей гребенка при однофазном защитном приборе обязательно должна быть как минимум 2-полюсной. Такое требование связано с тем, что для питания УЗО необходимо подвести ноль и фазу.

Подключение УЗО посредством соединительной шины (гребенки) несколько сложнее, чем подключение дифавтомата

Применение в таких случаях шины 1-фазной невозможно, так как она не подходит по причине того, что не сможет замкнуть одновременно ноль и фазу всех защитных приборов, расположенных в одном ряду. Отходящие зубья у таких гребенок должны располагаться через один, то есть шаг между гребенками должен равняться ширине автомата (одного модуля).

Подключение осуществляется достаточно просто. К примеру, требуется подключить два УЗО. Фаза при этом ведется к первой шине и зажимается в одной клемме с защитным устройством. Ноль следует подсоединить ко второй шине и зажать совместно на второй клемме прибора. Все УЗО, устанавливающиеся далее, также подсключаются к обеим гребенкам. Читайте также статью ⇒ Причины срабатывания дифавтомата.

Подключение УЗО к соединительной шине осуществляется достаточно быстро и просто

Такое подключение очень удобно, потому как происходит быстрое соединение защитных устройств между собой. Для подключения нет необходимости изготавливать множество самодельных перемычек с обязательным соблюдением маркировки по цвету проводов.

Обзор производителей

Изготовлением шин занимается множество производителей, в том числе и с мировым именем. Краткий обзор наиболее популярных моделей с указанием примерной цены и основных характеристик приведен в таблице.

Число полюсов (фаз): 1

Число модулей: 60

Число модулей: 12

Сечение шины: 10 2

Расстояние: 17,6 мм

Типовые ошибки

Распространенной ошибкой, которую часто допускают неопытные электрики, является приобретение не подходящей по количеству полюсов и вводов шины.

Еще одной ошибкой, которая ведет к нерациональному использованию возможностей шины, является применение гребенки только для одного или двух автоматов, тогда как ее мощности хватает для целой группы защитных устройств.

Также часто шину с максимальной токовой нагрузкой в 63А подключают к линии, нагрузка тока которой превышает заявленную для гребенки.

Виды и схема подключения соединительной шины-гребенки для автоматов

Для монтажа электротехнических изделий, устанавливаемых в силовых распределительных шкафах, используются сборные и соединительные шины различного типа. Специальная гребенка для автоматов – один из тех элементов, без которых сложно обойтись при обустройстве коммутационных линий. Она применяется для удобства объединения линейки из автоматических приборов в электрощите, позволяя обходиться без сложных в монтаже проводных перемычек.

  1. Виды соединительных шин
  2. Особенности конструкции
  3. Виды отводов
  4. Достоинства и недостатки
  5. Схемы подключения автоматов через соединительную гребенку
  6. Особенности и правила монтажа
  7. Подключение УЗО и дифференциальных автоматов
  8. Однофазное включение
  9. 3-х фазное подсоединение

Виды соединительных шин

Штыревая гребенка для автоматов

Известные типы гребенок для автоматических выключателей (АВ) классифицируются по целому ряду признаков, основными из которых являются:

  • общее количество имеющихся на них полюсов;
  • число подключаемых установочных модулей с учетом фиксированной ширины;
  • тип рабочих контактов — отводов или штырей.

Согласно первому признаку шина соединительная может иметь несколько исполнений, среди которых выделяются однополюсные, двухполюсные, а также 3-х полюсные и 4-х полюсные полосы.

По количеству подключаемых к гребенкам модулей они бывают рассчитаны на 12/24/36/48/60 посадочных мест. По типу используемых в изделиях контактов (это деление касается конструктивных особенностей гребенок) все они делятся на штыревые или зубчатые образцы. Первая из разновидностей относится к универсальному типу, так как подходит для любого модульного автомата или подобного ему устройства.

Особенности конструкции

Гребенка в щитке

Различия в исполнениях электрических гребенок связаны со следующими особенностями их устройства:

  • Количество изолированных пластин в гребенчатой шине равно числу ее полюсов.
  • Каждая разновидность соединительной гребенки используется только для определенных целей.
  • Однополюсные соединители применяются исключительно для однофазных автоматов, а 4-х полюсные – для коммутации 3 фаз и нуля, например.

Известные образцы гребенок имеют два исполнения, отличающиеся своим шагом (18 мм и 27 мм). Первое предназначено для подключения одномодульных автоматов, заявленная ширина которых как раз равна 18-ти мм. Гребенки с шагом 27 мм позволяют объединять приборы с шириной корпуса в 1,5 модуля (18х1,5 = 27 мм).

Конструкция соединительных приспособлений рассчитана на монтаж большого количества автоматов с суммарным числом выводов от 12 до 60-ти. Этим объясняется, почему использовать их для установки 2-х или 3-х приборов, например, нецелесообразно. Традиционно эти вспомогательные изделия применяются для сборки распределительных щитов со значительным числом коммутационных устройств.

При знакомстве с конструкцией гребенок особое внимание обращается на сечение фазной соединительной шинки из меди, которое не должно быть менее 16 кв.мм. Приблизительный расчет количества провода, который экономится на такой замене, снимает все сомнения в целесообразности применения этих медных изделий.

Виды отводов

Существует два вида отводящих контактов, входящих в состав соединительных гребенок.

  • Отводы, выполненные в виде штырей и обозначаемые как «Pin». Используются очень часто, поскольку подходят под большинство автоматических устройств.
  • Вилочные отводы, маркируемые значком «Fork».

Вторая из разновидностей контактов используется намного реже, поскольку для их монтажа потребуется особый зажим, имеющийся далеко не у всех подключаемых АВ. Сечение отводящих штырей подбирается таким образом, чтобы его хватало для работы с нагрузочными токами до 63-х Ампер включительно.

При выборе шин однофазных, а также любых других размерностей, отличающихся видом отводов, потребуется учитывать ряд особенностей конструкции. Для каждого класса подключаемых приборов подходит только определенный образец шины. Когда пытаются установить соединительную гребенку, отводы которой не соответствуют данному устройству, они могут просто не войти до конца в гнезда. В этом случае какая-то часть плоскости шинок остается открытой, что представляет угрозу для пользователей и монтажников.

В качестве примера приводятся автоматы марки АВВ, корпус которых выпускается в двух исполнениях: S200 и более простая модель – S200L. Для первого из этих образцов подойдет шинка под обозначением PSH, а для S200L потребуется другой ее тип PS.

Китайские гребенки со стандартными отводами могут вообще не подойти по размеру шага, что в результате приводит к невозможности их использования. Специалисты советуют не экономить на качестве этих изделий и приобретать только после консультации с менеджерами по продажам.

Достоинства и недостатки

К преимуществам использования соединительных гребенок на основе меди следует отнести:

  • Простота и высокая скорость сборки.
  • Получение качественного и надежного электрического соединения.
  • Снижение общего количество контактов в два раза, что повышает надежность образующихся соединений.

При установке типовых перемычек, сделанных из электромонтажных проводов, на один зажим приходится сразу два оголенных контактных конца. При использовании же гребенки однофазной, например, используется всего один зубец (отвод).

Специалисты по монтажу по-своему решают проблему экономии контактов – они соединяют автоматы не отдельными перемычками, а сплошным проводом. Для этого в зонах электрических соединений делаются петли с нужным радиусом изгиба.

К недостаткам способа подключения, при котором используются шины электрические соединительные, относят:

  • Неудобство замены прибора автоматической защиты, поскольку в этом случае приходится снимать всю гребенку целиком.
  • Невозможность добавления еще одного автомата (для этого потребуется новая ее размерность).

Одно из возможных решений проблемы второго случая – заблаговременно установить в щиток резервные приборы с часто используемыми номиналами 10 и 16 Ампер. Их выводные контакты до определенного момента времени оставляются незадействованными, а сами они постоянно остаются в выключенном состоянии.

С учетом особых приемов монтажа автоматов и их резервирования применение соединительных гребенок целесообразно в любых ситуациях, несмотря на имеющиеся недостатки.

Схемы подключения автоматов через соединительную гребенку

Шина для автоматов гребенчатая вводится в соединительную цепочку согласно определенным правилам, задаваемым электрической схемой ее включения.

Поскольку объединение автоматов в сетях 220 Вольт осуществляется только по фазе (без нуля) – такую шину принято называть фазной.

В зависимости от типа силовой цепи, в которую включаются перемычки для автоматов, они рассчитываются для работы либо в однофазной линии (220 Вольт), либо – в трехфазной сети. Во втором случае схема включения представляет собой утроенную копию одиночной коммутации. Разница между двумя вариантами проявляется только в конструкции самого шинного соединителя.

Согласно ПУЭ, элемент предназначен для создания надежного контакта между верхними (подводящими) клеммами автоматических приборов, напряжение с выхода которых поступает в линию нагрузки. Для этого шинка должна выдерживать значительные токи, что определяет схему ее включения в общие цепи питания — все автоматы соединяются с ее помощью в параллель по входу. Это правило справедливо как для однофазных (однорядных) шин, так и для трехфазных гребенок для автоматов. Во втором случае изделие из меди имеет три изолированных ряда, смещенных на шаг, соответствующих расстоянию между фазными клеммами коммутирующего прибора на 380 Вольт.

Особенности и правила монтажа

Типовая шина гребенчатая монтируется в границах вводного или распределительного щитка очень просто, не вызывая особых затруднений у исполнителя. Однако в этом деле имеется целый ряд нюансов, учитывать которые при монтаже гребенки для автоматических выключателей нужно обязательно.

Согласно требованиям нормативных документов, фазная шина размещается только на верхних контактах автоматов, объединяемых в одну линейку.

Особенности подключения шины под гребенку также проявляются в следующих тонкостях:

  • Поскольку ее проводящая часть при монтаже попадает между нижней прижимной пластиной и самой гребенкой, имеющийся на ней пластиковый изолирующий выступ должен быть обращен в сторону винтового крепления.
  • При нарушении этого требования не удается получить эстетичное соединение, которое лишено изгиба пластины.
  • При монтаже гребенки 3-х фазного типа важно следить за правильностью расположения изоляторов, что исключит возможность межфазного замыкания.

В процессе установки соединительных шин для автоматов вместо стандартных перемычек из провода обязательно соблюдение общепринятой маркировки. Она наносится на корпусах монтируемых изделий и должна соответствовать требованиям действующих нормативов.

Обычно такие гребенки продаются уже отмеренными стандартными линейками, число монтажных контактов на которых бывает разным. Поэтому перед подключением подсчитывается общее количество соединяемых автоматов и с учетом их толщины отрезается ненужная часть шины.

Подключение УЗО и дифференциальных автоматов

Посредством двухполюсной гребенки, обозначаемой как (L+N), а также 3-х полюсного ее аналога удобно объединять не только обычные АВ, но и добавлять к ним устройства защитного отключения (УЗО). Когда в шкафу в одной линейке устанавливаются простые отключающие АВ и УЗО, монтаж комбинации из защитных приборов заметно усложняется. Возникшие сложности объясняются особенностями подводки питающих шин к различным видам устройств, которые проявляются по-разному в двух следующих вариантах:

  • Совместно с линейкой из нескольких автоматов устанавливается одно или несколько УЗО.
  • Вместо автоматов и УЗО в линейку выстраиваются полностью заменяющие их дифференциальные приборы.

Дифавтомат – это объединенные в одном корпусе УЗО и обычный автоматический выключатель.

Первый случай в свою очередь предполагает два варианта монтажа: гребенка используется в однофазной цепи или устанавливается в трехфазную силовую линию.

Однофазное включение

Особенность такого подключения состоит в том, что для автоматов потребуется однополюсная линейка, а для УЗО – двухполюсная. Условием срабатывания последних является совместная коммутация фазы и нуля. В данном случае исходят из принципа максимальных возможностей, то есть выбирают двухполюсную шину, а приходящиеся на автоматы земляные отводы просто отгибаются.

3-х фазное подсоединение

В этом случае придется воспользоваться 4-х полюсной гребенкой из меди, три фазных контакта которых задействуются и на автоматах, и на УЗО. Четвертый «нулевой» ряд используется для подключения в УЗО, а в районе «земляных» контактов обычных отключающих приборов он просто отгибается. При монтаже одних дифавтоматов в любой ситуации отводы гребенки подключаются ко всем задействованным в схеме контактам.

Соединительная гребенка для автоматических выключателей и УЗО – удобный способ их объединения в единый конструктивный блок. Она может применяться как в стандартных распределительных шкафах закрытого типа, так и в любом другом месте, отведенном для монтажа коммутирующих устройств.

Шина соединительная для дифавтоматов

Счетчик эл. энергии однофазный STAR 102/1 C3-10(100)М

IEK Кабель вп ШПД U/UTP кат.5E 1х2х0,48мм solid, PVC, 500м сер.

ITK Каб. вп ШПД U/UTP кат.5E 1х2х0,48мм solid, PVC, 500м сер.

IEK Кабель коаксиальный RG6, 75 Ом, FPE, ПВХ CC1-R6F1-111

ITK Каб. коаксиальный RG6, 75 Ом, FPE, ПВХ, бел. (305м)

  • Автоматы
  • Бандаж кабельный
  • Вилки
  • Дин рейки
  • Зажимы
  • Изолента
  • Изоляторы
  • Инструменты
  • Кабель
  • Кабель каналы
  • Кабельные муфты
  • Клеммы
  • Колодки
  • Контакторы
  • Крепеж
  • Лотки
  • Маркировка
  • Монтажные коробки
  • Наконечники
  • Ограничители
  • Освещение
  • Патроны
  • Переключатели
  • Предохранители
  • Приборы учета
  • Пускатели
  • Разъединители
  • Разъемы
  • Реле
  • Розетки и выключатели
  • Сальники
  • Силовые автоматы
  • СИП
  • Стабилизаторы
  • Таймеры
  • Термоусадка
  • Трубы
  • Удлинители
  • Хомуты
  • Шины
  • Пред. 63
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • След. 63

Что такое Шины iek

Все те, кто имеют дело с электромонтажом автоматов в электрическом щите знают насколько непрост этот процесс. Изначально, их следует закрепить на дин рейке, а далее произвести подключение при помощи кабелей. И тут получается, что каждый из автоматов следует подключить последовательно с фазным проводом, который идет от прибора учета. Таким образом, все автоматы подключаются к питающему фазному проводу параллельно, а выход на нагрузку каждого из экземпляров уже идет отдельным кабелем. По этой причине по входу автоматы соединяют проводниками и используют для этого либо кусочки провода, вставляя их в каждый входной зажим фазы. Однако нарезать кусочки провода — не выход. Это хотя и легкое решение подобной проблемы, но все таки не идеальное. Профессиональные электрики используют для решения этой задачи специальную гребенку. Шина в автомат iek купить — верное решение, ведь она более удобна и универсальна подобных целей.

Строение шины в автомат IEK

Шина в автомат имеет форму гребенки. Полоска из меди или другого металла с хорошей проводимостью, снабжена рядом выступов, каждый из которых предназначен для завода питающей фазы в отдельный автомат. Шина в автомат может иметь определенную длину и площадь поперечного сечения. Первый параметр определяет насколько многочисленную группу автоматов возможно запитать с ее помощью, второй — задает максимальный общий ток, который может пройти через нее в нагрузку. Шина в автомат iek цена которой выше — имеет большую длину и рассчитана на большую потребляемую мощность.

Типы шин в автомат IEK

Шины в автомат могут быть рассчитаны для работы с однофазным или трехфазным напряжением. В первом случае гребенка монолитна и соединяет все фазные входы защитных автоматов в одну группу. Вторые более сложны и многослойны. Каждая такая шина в автомат содержит три независимые изолированные однополярные шины. Контакты каждой из них расположены на определенном, четко оговоренном расстоянии. Таким образом выводы одноименных фаз каждого автомата соединены между собой отдельной гребенкой, а та запитывается от отдельной соответствующей фазы. Это сделано в соответствии со всеми правилами монтажа, ведь непосредственное соединение разных фаз приводит к замыканию.

Опции шин в автомат IEK

Шины в автомат имеют довольно простое строение и это гарантирует высокую надежность каждого из этих изделий. Простейшие модели могут не иметь изоляции, более продвинутые — ее имеют. Наличие изоляции в шине повышает общий уровень электробезопасности и позволяет избежать массу неприятностей. Например, минимизируется риск, что-то закоротить в щите, а это очень важно. Шина в автомат iek цена которой выше — имеет слой изоляции, что является ее несомненным преимуществом. В роли металла для изготовления проводящей гребенки могут выступать металлы:

  • медь
  • алюминий
  • сталь

Наиболее применимыми в наше время есть гребенки из меди, так как удельное сопротивление этого металла самое маленькое.

Шина в автомат iek купить можно в нашем интернет-магазине. Ведь огромный выбор электротехнической продукции, представленной в нем, удовлетворит потребности каждого покупателя.