Как проверить проводку мультиметром на авто?

Как проверить автомобиль мультиметром

В этот раз расскажем, как и зачем перед покупкой нужно проверить авто мультиметром. Методами можно пользоваться прямо при встрече с продавцом и осмотре автомобиля. Чтобы дело шло быстрее, потренируйтесь накануне на машине друга или знакомого.

Прежде всего, мультиметр нужен затем, чтобы вовремя заметить утечку тока на машине. Из-за нее двигатель может работать неровно, выбросы станут более пахучими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электронный блок управления и другие приборы. Или железный конь просто не заведется.

Содержание

  • Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром
  • Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром
  • Датчик ABS
  • Датчик коленвала
  • Кислородный датчик
  • Датчик детонации
  • Датчик скорости
  • Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром
  • Как проверить мультиметром генератор на машине
  • Вместо послесловия

Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром

Проверка включает в себя:

    • Заглушите мотор, выньте ключ. Закройте двери, но откройте стекла — аккумулятор будет работать непостоянно, машина может закрыться на центральный замок.
    • Убедитесь, что дополнительная подсветка, магнитола отключены.
    • Снимите «минусовую» клемму с АКБ.
    • Положите один щуп между «минусовой» клеммой и отрицательным выводом аккумулятора — прибор покажет значение тока утечки.

Нормальный показатель — 15-70 мА. Если цифры больше и вы с продавцом располагаете временем, попробуйте найти причину. Для этого также подключите мультиметр , после чего начните один за другим вынимать реле и предохранители.

Показания пришли в норму — вы нашли причину утечки тока. Возможно, дальше потребуется ремонт или замена детали, а то и всей проводки. Можете уверенно просить у продавца авто скидку или совсем отказаться от покупки.

Причин утечки может быть несколько. К ней могут быть причастны:

  • аккумулятор;
  • датчики;
  • высоковольтные провода;
  • генератор.

Каждый элемент можно проверить с помощью мультиметра.

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром включает в себя подключение сразу двух щупов. Мотор перед измерением также заглушите.

Красный щуп прислоните к «плюсовой» клемме, черный — к «минусовой». Если перепутаете — не страшно, прибор покажет актуальные цифры, просто со знаком минус.

Смотрите на экран прибора. Нормальный заряд аккумулятора колеблется в районе от 12,6 до 12,9 вольт.

Работу АКБ можно проверить также с запущенным мотором. При такой проверке аккумулятора автомобиля мультиметром вы также узнаете, как аккумулятор работает в паре с генератором, а также исправен ли регулятор напряжения.

Нормальные цифры при работающем двигателе — 13-14 вольт. Если мультиметр показывает меньше — аккумулятор нужно зарядить, или есть утечка тока.

Помните: мультиметр покажет заряд АКБ, но не расскажет о его работе исчерпывающе. Для этого существуют другие устройства. Например, нагрузочная вилка.

Как проверить датчики автомобиля мультиметром

Причиной «смерти» аккумулятора, скачков напряжения, ненужных значений на панели приборов могут быть различные датчики в машине. По опыту автомобилистов, чаще всего вызывают проблемы 5 видов датчиков:

  • коленвала;
  • скорости;
  • детонации;
  • ABS;
  • кислородный датчик.

Понять, где они располагаются, вы можете из инструкции к машине, на сайтах автолюбителей, различных форумах.

Для проверки датчиков автомобиля мультиметром вам понадобится также информация о показателях напряжения в норме именно для вашего авто. Ее также можно найти в инструкции или в интернете.

Датчик ABS

Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.

Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – с датчиком проблемы.

С измерением напряжения чуть сложнее – сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.

Датчик коленвала

Важный элемент — без него машина вообще не запустится, или ехать на ней вы не сможете. Если визуально он кажется исправным, возьмитесь за мультиметр. Подключите прибор к датчику и измерьте сопротивление. Норма, как правило, от 550 до 750 Ом. Но обязательно проверьте, актуальны ли эти цифры для автомобиля, который вы смотрите.

Кислородный датчик

Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.

Если все в порядке, измерьте, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заводите машину и наблюдайте за прибором. После пуска на экране высветятся цифры 0,1-02, вольта. Машина прогреется – прибор покажет до 0,9 вольт. Не заметили, что показатель изменился – датчик, скорее всего, неисправен.

Если проверка напряжения прошла успешно, узнайте показатели сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом.

Датчик детонации

Определяет ударную волну при сгорании топлива. Показатели сопротивления у него на каждой машине индивидуальные – ищите информацию в разных источниках.

С напряжением чуть проще. Сначала снимите датчик. Щуп с плюсом подключите к сигнальному проводу, «минусовой» — к массе, ближе к крепежному болту. Дальше самое интересное – ударьте датчиком о стену, стул или стол. Только так мультиметр зафиксирует показатель напряжения. Норма на большинстве авто – от 30 до 40 милливольт.

Датчик скорости

Перед замерами обязательно осмотрите элемент. Возможно, он просто окислился или оплавился.

После подключайте мультиметр и измеряйте. Порядок действий тот же, что с датчиком детонации.

Единственное – ударять им обо что-либо не нужно. Можно просто повращать или потрясти. Если мультиметр вообще не покажет напряжения – датчик неисправен.

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром

Если вы ощущаете потерю мощности авто, видите повышенный расход топлива, машину трясет, а холостые обороты плавают — пора проверить высоковольтные провода. Точнее — измерить в них сопротивление. Запоминайте порядок действий:

  • отсоедините провода от машины или отключите один провод с двух сторон;
  • включите прибор в режим омметра и прислоните щупы к обеим сторонам провода.

Нормальный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если прибор показывает меньше, вплоть до нуля, не пугайтесь. На цифры мультиметра влияет множество факторов, например:

  • качество изоляции проводов;
  • длина;
  • наличие микроповреждений;
  • тип проводов.

Если показатели вашей машины выходят за пределы нормы, лучше обратитесь в автосервис, где сопротивление измерят профессиональными и более точными приборами.

Как проверить мультиметром генератор на машине

Проверка генератора происходит аналогично замерам показателей других элементов авто, из-за которых происходит утечка тока.

  • Традиционно выключаете зажигание, вынимаете ключ, выключаете магнитолу и прочее.
  • Подключаете мультиметр к аккумулятору.
  • Замеряете напряжение. Полностью заряженная батарея выдаст от 12,5 до 12,9 вольт.
  • После этого заводите двигатель, включаете подогрев стекол, сидений, «печку», ближний свет.

И снова измеряете напряжение. Норма — 13-14 вольт. Максимум — 14,8 вольт. В этих случаях генератор работает, как часы. Если мультиметр показывает цифры меньше, генератор не заряжает батарею. Значит, готовьтесь выложить приличную сумму за замену или ремонт агрегата.

Вместо послесловия

При покупке машины с пробегом полезно знать, как найти утечку тока и понять ее причину. Берите мультиметр на осмотр машины — спасете себя от неприятных сюрпризов, вроде внезапно севшего аккумулятора, скачков напряжения или сгоревшей проводки.

С той же целью проверяйте историю автомобиля. Сделать это можно прямо во время беседы с продавцом. Удобно воспользоваться сервисом «Автокод» — промониторите информацию сразу в 13 источниках: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, банках, налоговой и других службах. Проверка займет 5 минут.

После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне, участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны!

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Читайте также  Как определить наличие проводки в стене?

Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях, или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.

Проводка в машине: разбираемся с предназначением

Без электрических компонентов современному автомобилю с бензиновым двигателем невозможно даже сдвинуться с места. Но и наличие дизельного силового агрегата не сделает эксплуатацию автомобиля безопасной и комфортной. А все потому, что благодаря проводке все узлы и агрегаты работают как единый механизм.

Особенности автомобильной электропроводки

И действительно, все эти жгуты проводки, опоясывающие автомобиль сверху-донизу, выполняют единственную задачу – обеспечить бесперебойную передачу электрических импульсов между компонентами той или иной системы . И если один из проводов имеет плохой контакт, или еще хуже – сгорела или окислилась клемма, то работа цепи нарушится или же и вовсе откажет.

Заменить – просто, сложнее найти место обрыва или короткого замыкания своими руками, особенно если не знать, как это сделать.

В данной статье мы постараемся ответить на многие вопросы, включая и:

  • как прозвонить проводку в машине для поиска неисправности;
  • как правильно починить исполнительный механизм;
  • как восстановить плохой контакт;
  • как решить другие проблемы, связанные с электрооборудованием.

Что под капотом

В подкапотном пространстве встречается множество проводов, выполняющих самые разнообразные функции:

  1. передающие импульсы высокого напряжения от источника тока (генератора или АКБ) в цилиндры двигателя;
  2. передающие данные от всевозможных датчиков;
  3. обеспечивающие непрерывную работу системы подачи топлива, осветительных приборов и т.п.

Что в салоне

Внутри автомобиля, предназначенного для водителя и его пассажиров, проводов даже больше, поскольку здесь расположены:

  1. Органы управления автомобильными системами:
    • управление внешними осветительными приборами (освещением дорожного полотна, сигналами маневрирования и задними стоп-сигналами);
    • управление звуковыми устройствами;
    • управление АКПП;
    • управление электронными помощниками (круиз-контроль, автоматические стеклоочистители, навигационная система);
  2. Контрольные приборы и датчики;
  3. Системы активной безопасности:
    • электроприводы ремней безопасности;
    • механизмы подушек безопасности водителя и переднего пассажира;
  4. Функции комфорта:
    • кондиционер;
    • стеклоподъемники;
    • музыкальная аппаратура;
    • системы подогрева стекол, зеркал, кресел и т.п.

Обратите внимание!
Через салон проходят жгуты проводов к задней части авто.
Поэтому, внутри машины максимальная концентрация электропроводки.

Как обнаружить неисправность

Если что-то из электрических приборов или исполнительных механизмов перестает работать, то не стоит спешить с его заменой. Нельзя исключать, что причина отказа скрыта в нарушении работоспособности проводки, и установка нового оборудования проблему не решит.

Любая заводская инструкция к автомобилю рекомендует начинать поиски причины неисправностей с прозвона электрических проводов, соединяющих данный прибор или механизм с другими компонентами.

Для этого необходимо вооружиться:

  1. мультиметром;
  2. либо сигнальной лампой на 12 Вольт с соединительными проводами.

Порядок работы с мультиметром

На видео в этой статье вы сможете увидеть некоторые моменты работы с измерительной аппаратурой при проведении работ по обнаружению поломок в бортовой электросети. А основным инструментом любого автоэлектрика был и остается многофункциональный цифровой прибор – мультиметр. (См. также статью Схема электропроводки ВАЗ 2105: описание.)

Справочно: Мультиметр представляет собой универсальное устройство, одновременно объединяющее омметр, амперметр и вольтметр.
За измерение напряжения бортовой цепи отвечает вольтметр, силу тока измеряет амперметр, а сопротивление соответственно определяет омметр.

Проверка напряжения

Итак, если в автомобиле один из электронных компонентов перестал работать, то первым делом нужно осуществить проверку напряжения электрической цепи, которая соединяет его с другими устройствами. (См. также статью Схема электропроводки Газель: как установить.)

  • Переключаем мультиметр в режим вольтметра;
  • Подсоединяем один из щупов прибора к отрицательной клемме аккумулятора (если проверяемое устройство находится под капотом) или к массе автомобиля, стараясь выбрать место на кузове с хорошим контактом;
  • Второй щуп подключаем к подающему проводу в проверяемой цепи, предварительно сняв его с клеммы устройства или прибора.

Если на табло появится значения – напряжение в проводе присутствует и сам провод исправен. Проделываем операцию с другими проводами, и когда обнаружим точку, где напряжение в сети отсутствует, определяем, что источник неисправности расположен в этом отрезке.

Обратите внимание!
В некоторых электрических цепях автомобиля напряжение присутствует только тогда, если ключ в замке зажигания установлен в определенное положение.

Поиск короткого замыкания

Данная процедура характерна таким моментом, как полное отсутствие напряжения в цепи.

  1. извлекается плавкий предохранитель, отвечающий за проверяемую цепь;
  2. мультиметр переводится в режим вольтметра;
  3. один из щупов подключается к клеммам подключения предохранителя в тот момент, когда все остальные приборы и оборудование этой цепи обесточены;
  4. пошевелите провод – если на экране будут появляться значения, значит провод закорачивает.

Обратите внимание!
Чаще всего это происходит с проводкой в местах, где протерлась изоляция.
Подобный тест на поиск короткого замыкания можно осуществить с любым другим элементом цепи, в т.ч. с выключателями.

Проверка качества заземления

Поскольку подавляющее большинство автомобилей имеет однопроводную схему электропроводки, и «-» все электрическое оборудование получает через металлический корпус авто, качество заземления приборов и механизмов играет решающую роль.

Но в процессе эксплуатации, детали корпуса:

  • ржавеют;
  • окисляются;
  • разбалтываются;

и у электрооборудования, подключенного к корпусу, теряется электрический контакт, они начинают работать с перебоями. Чтобы убедиться в их исправности, следует провести проверку надежности заземления.

Алгоритм проверки надежность подключения электрооборудования и других элементов к массе автомобиля будет следующим:

  1. Отсоединяем аккумуляторную батарею и подсоединяем один из проводов мультиметра к массе автомобиля;
  2. Второй провод подсоединяем к точке заземления или к соединению, которое мы проверяем;
  3. Если на экране будут появляться значения, сверьте их с заводскими параметрами, и если они близки – значит заземление в порядке.

Проверка целостности цепи

Данная процедура необходима для того, чтобы владелец автомобиля определить, все ли в порядке с проводкой и нет ли в цепи разрыва.(См. также статью Схема электропроводки Нива Шевроле.)

Порядок действий следующий:

  1. Отключите напряжение от цепи, вытащив плавкий предохранитель или отключив клемму на АКБ;
  2. Проверьте электрическую цепь на целостность, присоединив к ее концам щупы мультиметра;
  3. Затем подсоедините один из щупов к массе автомобиля;
  4. Если на экране появятся значения – разрывов в цепи нет;
  5. Если экран остается статичным – где-то в электроцепи есть разрыв.

Дополнительное оборудование

В процессе эксплуатации владельцы автомобилей нередко устанавливают дополнительное электрооборудование:

  • Сигнализацию;
  • Более мощные осветительные приборы;
  • Аудио и видео аппаратуру и т.п.

Их интеграция добавляет проводки в автомобиле, а также нагружает электросистему. Более того, ряд «новых» потребителей электричества неотключаемые, например, сигнализация, а значит, вероятность быстрого разряда аккумуляторной батареи становится очень актуальной.

Если ваш автомобиль начинает плохо заводиться после длительной стоянки, то следует определить причину утечки тока. Найти утечку вам также поможет многофункциональный прибор, переведенный в режим амперметра.

Совет: Не забудьте выставить диапазон измерения до 10 Ампер, поскольку ток в бортовой сети автомобиля постоянный.

В заключение

Провода в автомобиле выполняют очень ответственную роль. И даже будучи защищенными надежной изоляцией и закрытыми от внешнего воздействия в виде атмосферных осадков и высоких температур, провода могут потерять свои свойства, что приведет к поломкам и отказам как отдельных цепей, так и всех электросистем автомобиля.

А своевременный контроль и диагностика их технического состояния позволит предотвратить поломки, тем самым, сбережет ваше время и, самое главное, сохранит ваш автомобиль целым и невредимым.

Как прозвонить провода мультиметром

Если случается сбой электроснабжения в доме или квартире, потребуется быстро проверить внутридомовую разводку. Это не будет сложностью, когда у домашнего мастера есть мультиметр и он знает основные правила безопасности работы с напряжением.

Прозвон провода мультиметром выполняется для установления их пригодности, отсутствия внутренних разрывов, короткого замыкания в электроцепи и определения сопротивления цепи. Метод является наиболее эффективным, проверенным и точным. С этой задачей вполне может справиться самая недорогая цифровая модель. Домашний мастер, перед тем как прозвонить провода мультиметром, должен узнать, как работать с измеряющим прибором и отключить ток на проверяемой сети.

Читайте также  Марка провода для проводки в квартире

Какой мультиметр предпочтительнее использовать

В том случае, когда такого прибора в доме нет, и собственник только собирается его приобрести, нужно знать о важных особенностях выбора. Для домашних нужд достаточно будет приобрести бюджетную модель, обладающую звуковой индикацией прозвонки.

На панели такого прибора имеется обозначение диода либо звука. При испытании этим измерителем на целостность линии, когда контакт будет замкнут, раздастся звук.

Строго говоря, такая функция не обязательна для прозвонки проводов мультиметром, но она очень удобная и помогает более качественно выполнять тестирование. О том, что электроцепь имеет разрыв, также говорит «1» на табло. Это означает, что сопротивление между измерительными щупами существенно больше, чем допустимый предел. При отсутствии повреждений, на дисплее показание будет находиться около «0».

Важно! Сопротивление провода «0» — идеальное состояние и может быть реализовано только в домашних сетях и то не очень длинных.

Как безопасно прозвонить проводку в квартире

Работа по ремонту электрооборудования не допускает дилетантства. Существует четко установленный государством набор правил безопасной эксплуатации электрических сетей, которые позволяют не только правильно выполнить прозвонку внутридомовой электрической сети, но и обезопасить жизнь и здоровье исполнителя от возможного повреждения электричеством.

Основные правила безопасности, которые надо выполнить домашнему мастеру, перед тем, как прозвонить проводку:

  1. Для того чтобы руки были свободными, а контакт измерения более прочным, специалисты при работе с щупами советуют применять специализированные наконечники-зажимы, которые в быту называются «крокодилами».
  2. Перед тем как проверить проводку мультиметром, ее полностью обесточивают, в том числе и от слаботочных источников питания, например, аккумуляторных батарей. Это нужно сделать перед тем, как определить фазу.
  3. Перед тем как измерить сопротивление, смотрят, есть ли в измеряемой цепи конденсатор. Его нужно предварительно разрядить, в противном случае измерительный прибор может сгореть.
  4. При проверке удлиненного кабеля нельзя притрагиваться руками к оголенным участкам. Поскольку он отключен от питания, то он не представляет угрозу жизни человеку, но влияет на точность измерения.
  5. При тестировании многожильного электрокабеля, предварительно с двух концов зачищают и разделяют, потом проверку проводят поочередно с помощью «крокодилов».
  6. Не допускается использовать тестер во влажной среде.
  7. Не разрешено использовать щупы с дефектами.
  8. При выполнении замеров недопустимо менять измерительные режимы и переставлять положение переключателей.
  9. Нельзя проверять свойства проводников, если их параметры выше допустимых пределов тестера.

Важно! Поворотный рычажок вначале всегда устанавливают на самый большой показатель, во избежание повреждения мультиметра. В дальнейшем постепенно переходят к более низким градациям, пока показания измеряемой величины не достигнет 2/3 установленной шкалы. В этом случае будут обеспечены наиболее точные замеры с минимальной погрешностью.

Прозвонка внутридомовой сети мультиметром

Тестирование электросетей в квартире и частном доме с бытовым напряжением 220 В принципиально не отличаются между собой, поскольку внутренние электросети выполняются в соответствии с едиными строительными нормами: все распределительные линии по комнатам запитаны от одного вводного щитка, имеющим общую автоматическую защиту. Причин отключения электроэнергии может быть довольно много, но проверка их зависит от того сработал ли вводной защитный автомат или нет.

Если не сработали автоматы защиты

В этом случае проверяют все электрооборудование и устройства, которые подпитываются от данной линии.

Например, если перестало работать освещение в комнате или на стене 2 розетки одновременно не работают, то проверяют поочередно следующее узлы:

  1. Отключают питание в щитке на домовую сеть полностью.
  2. До того, как проверить сопротивление, уточняют работоспособен ли мультиметр. Это выполняется закорачиванием щупов. На дисплее должен отразится «0». Если показания несколько отличаются, например, 0.1, это будет свидетельствовать о том, что прибор имеет погрешность.
  3. Проверяют исправность лампочки, выкрутив ее из патрона. Одним щупом касаются патрона, а другим торцевой части. Зуммер и показания измерителя, отличные от «0» и «1», говорят что прибор рабочий.
  4. Проверяют настенный выключатель, демонтируя панель, снимая винты и вынимая из коробки. Если видимых нарушений нет, то проверяют тестером выключатель, устанавливая щупы на его контакты. Отсутствие зуммера говорит о том, что выключатель неисправен и его нужно заменить. Как правило, после этого свет в комнате появляется.

Если сработали автоматы защиты

Этот вариант говорит о том, что в электросетях дома произошел серьезный сбой, возможно, даже короткое замыкание. Скорее всего, вышла со строя проводка, которую можно проверить прозвонкой.

Для этого владелец должен последовательно выполнить следующие этапы:

  1. Посредством отвёртки отсоединяют провод. Обычно, он расположен снизу и отводят его в сторону. «0» провод данной группы располагается, обычно, на 0-зажиме под защитным автоматом.
  2. Перед тем как найти неисправность, вынимают лампочку из патрона и далее мультиметром проверяют линию освещения, подключая 1-й щуп к «0», а 2-й к отсоединенному проводу. При появлении звукового сигнала – провод закороченный.
  3. Вверху комнаты находят и открывают щиток, отсоединяют провода.
  4. Проверяют каждую пару на наличие в них КЗ.
  5. После определения дефектного участка с КЗ, вновь испытывают измерителем цепи на вводном щитке. Если появится звук из пищалки, то ремонт должен быть выполнен на проводе от щита до коробки. Если нет, то продолжают по аналогичной методике обследовать другие провода.

Проверка кабеля для антенны

Нужно отметить, что стандартным мультиметром произвести полные измерение качества ТВ сигнала нельзя. В продаже можно найти специальный мультиметр, в который встроен частотный измеритель. В этом случае при настройке конкретного канала, можно протестировать на соответствие заданного и реального значения этого параметра. В остальных случаях тестер можно использовать только для измерения антенного кабеля на сопротивление и целостность провода.

Важно! Перед тем, как проверить антенный кабель, потребуется иметь доступ к его двум концам. Тогда можно правильно померить сопротивление мультиметром.

В этом случае омметром устанавливается реальное сопротивление между штыревыми и кольцевыми штекерными контактами. Если при проверке кабеля мультиметром сопротивление менее 20 Ом, то он исправный. Если он показывает бесконечность, значит, имеется разрыв антенного кабеля. Нулевое либо близкое к нему значение сопротивления, говорит о наличии высокого риска возникновения КЗ.

Как выполнить проверку домофонного провода

Не работать домофон может из-за того, что присутствует неправильная коммутация либо повреждена линия связи. Для того чтобы восстановить работоспособность, потребуется определить точки пробоя и верно установить их полярность.

Необходимость прозвонки этой сети, возникает если в процессе установки перепутан «+» и «−» и потребуется их правильно определить тестером. Для этого выбирают режим постоянного напряжения, устанавливая показатель до 20 В. Щуп черного окраса (–) подключается к СОМ, а красный (+) к гнезду V, mA.

Потом щупы прижимают к проводу, либо к контактной группе. Если на дисплее измерителя будут отображаться значения без лишних значков — полюса выбраны верно. Если на нем появится минус — провода перепутаны, их надо поменять местами.

Проверка проводится для каждой пары проводов. Показания мультиметра будут свидетельствовать о состоянии домофонного провода:

  • Рабочее состояние, 600–800 Ом, при смене местами щупов — стремится к бесконечности;
  • 1200–1300 Ом, линия на обрыве или сбой в домофонной трубке;
  • 0–260 Ом — КЗ на линии связи.

Проверка целостности проводки подручными средствами

Если у домашнего мастера нет мультиметра, а проверку проводки нужно выполнить срочно, то можно воспользоваться подручными средствами. Перед тем, как прозванивать электропроводку подручными средствами потребуется:

  • Стандартная квадратная батарейка на 4.5 В;
  • мини лампочка на 3.5 В;
  • пара монтажных проводов и коннектор «крокодил».

На их базе собирается простейшая цепь. Если ее подключить к концам испытуемого провода и лампочка загорится, то линия исправна. В противном случае, проводник имеет обрыв.

Таким образом, можно подвести черту. Для домашнего мастера не составит никакого труда в случае необходимости выполнить прозвон мультиметром всех проводов, расположенных в доме и квартире: линий освещения, домофона и кабелей ТВ. Главное, перед тем как проверить целостность, правильно выбрать нужный интервал измерений и придерживаться правил безопасности при работе на электроустановках.

Читайте также  Проводка на кухне как лучше?

Видео по теме

Как проверить проводку в автомобиле своими руками

Электрическая сеть современных автомобилей является однопроводной, вторым проводником служит «масса» — кузов машины и двигатель. В ходе эксплуатации автомобиля водитель может сталкиваться с различными неисправностями в его проводке. Расскажем про основные правила, которые помогут самостоятельно найти обрыв проводки или короткое замыкания.

Все электрические цепи (кроме силовых цепей стартера и генератора) защищены плавкими предохранителями. Цепи питания мощных потребителей электроэнергии коммутируются через реле. При поиске причин неисправности какого-либо из приборов электрооборудования сначала убедитесь в исправности его:

  1. предохранителя
  2. реле
  3. надежном контакте в разъемах его цепи (выводы соединительных колодок со временем могут окисляться, в этом случае их нужно зачистить).

Также следует проверить все точки крепления «массы».

Если не работает осветительный прибор (например, фара или плафон освещения), то сначала стоит проверить не перегорела ли лампа.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Как найти обрыв проводки в автомобиле

Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля

Если после замены неисправного предохранителя он снова перегорает, значит в проводке есть короткое замыкание. Оно представляет собой недопустимое соединение части цепи с «массой» или другой частью цепи. Часто причиной короткого замыкания бывает сильное окисление контактов в колодке, либо повреждение изоляции проводов.

Если есть подозрение на короткое замыкание на каком-либо участке цепи, отсоединяем этот участок от остальной проводки автомобиля. Мультиметр устанавливаем в режим прозвонки. Один щуп прибора подсоединяем к участку цепи, а другой — к кузову («массе»). Если цепь окажется замкнутой, значит на этом участке цепи короткое замыкание. Находим его путем осматривания всего участка цепи.

Диагностику проводки автомобиля удобней выполнять опираясь на схемы электрооборудования автомобиля. Читайте также, как определить ток утечки. Кстати, а Вы знаете, что существует множество доработок электрики автомобилей ВАЗ.

Сталкивались ли вы с коротким замыканием в своем автомобиле?

Сталкивались ли вы с обрывом цепи в своем автомобиле?

Неисправность и обрыв проводки автомобиля. Диагностика своими руками

  1. Как понять, что проводка неисправна
  2. Ищем короткое замыкание в авто
  3. Попытки отыскать обрыв
  4. Мультиметр и аккумулятор

Проблемы с электрической проводкой в автомобиле возникают достаточно часто. Для некоторых водителей это становится трагедией, поэтому они обращаются срочно к услугам автоэлектриков. Хотя можно самому выявить обрыв проводки, приложив минимум усилий. Из приборов понадобится лишь мультиметр и базовые познания в схеме электрооборудования машины.

Как понять, что проводка неисправна

Перед проведением диагностики электропроводки авто, нужно удостовериться точно в существующей проблеме именно в проводке. На нерабочее состояние проводов будут указывать следующие симптомы:

  • Сильное задымление, иногда возникающий пожар. Это свидетельствует о коротком замыкании. Такой признак несет опасную угрозу жизни водителю и пассажирам.

В подобной ситуации необходимо остановить автомобиль. Иначе в результате замыкания, перегретые провода расплавят соседнюю проводку вместе с изоляцией, усугубив еще больше последствия. Часто данная проблема приводит к перегоревшему предохранителю, также может сгореть реле.

  • Выход из строя некоторых деталей электрики. В таком случае происходит обрыв проводки, менее опасный и с незначительными последствиями, нежели короткое замыкание.

Ищем короткое замыкание в авто

Чтобы быстро отыскать короткое замыкание в своей машине, сначала рекомендуется проверить предохранительные элементы, реле. Обычно эти две составляющие дают о себе знать, выходя из строя. Найдя эти детали, нужно определить принадлежность к конкретному узлу. В большинстве случаев описание имеется на крышке блока предохранителей. После чего можно проводить диагностику данного узла. Здесь поможет визуальный осмотр всех проводов, подключенных от блока предохранителя до элемента.

При безрезультатной попытке выявить неисправность по внешним признакам, можно использовать мультиметр. Первым делом выставите в режим определения сопротивления, далее нужно отключить плюсовой допуск диагностируемого узла от самих предохранителей, также от источника питания.

Следующим действием будет подключение одного контакта мультиметра к проводу с плюсом. Другой контакт соединяется с массой. На отсутствие короткого замыкания укажет значение единицы на приборе. Если есть проблема, то «плюс» будет в конкретном участке касаться «минуса».

Попытки отыскать обрыв

Проверка транспортного средства на факт утечки тока мультиметром подразумевает аналогичные манипуляции, как и с коротким замыканием. Показателем присутствия контакта в данном случае будет измерение сопротивления. Если контакта нет, сопротивление движется к бесконечности, на устройстве отобразится единица. Контактное наличие — нулевое сопротивление.

Поэтому, для оперативной проверки обрыва проводки в автомобиле, необходимо подсоединить наш прибор к двум контактам, которые вызывают подозрение в плане обрывов. Здесь также, показатель единицы указывает на то, что есть обрыв.

Чтобы не допустить обрыва в дальнейшем, нельзя скручивать как попало провода. Для этих целей существует паяльник, специально предназначенная термоусадка. При обрыве в клемме, обязательно зачистите ее.

Мультиметр и аккумулятор

Бывает, что очевидна некорректная функциональность АКБ. На помощь и здесь приходит мультиметр. Взяв его в руки и настроив на замеры тока, необходимо:

  • сначала отключаем одну клемму, затем подключаем контакт красного цвета к плюсовому значению. Соответственно, черный идет на минус. Нормальным показателем напряжения считаются показатели от 12,4 до 12,8 V.

Помните! Замеры выполняются не раньше, чем через час после того, как мотор выключен.

  • еще нужно замерить напряжение под нагрузкой. Имеется ввиду она должна равняться цифре, большей емкости в два раза.

Это означает, что, если емкость составляет допустим семьдесят пять A/час, соответственно нагрузка должна быть сто пятьдесят ампер. Проседание напряжения ниже девяти говорит о неисправности батареи. Также это может свидетельствовать о недозаряде аккумулятора. Когда отключите нагрузку, обычно напряжение приходит в норму в течение семи секунд.

Кстати, диагностику проводки лучше осуществлять, вооружившись схемой электрооборудования своего авто.