Преобразователь частоты однофазный в трехфазный

Станки, насосы, электроинструменты часто комплектуют трехфазными электродвигателями. При отсутствии трехфазного напряжения, двигатели простого оборудования можно включать в однофазную сеть
Содержание
  1. Преобразователь частоты однофазный в трехфазный
  2. Преобразователь частоты однофазный в трехфазный
  3. Подключение однофазных преобразователей частоты к трехфазному двигателю
  4. Преимущества преобразователей частоты
  5. Работа частотника с однофазным двигателем
  6. Электродвигатель
  7. Частотный преобразователь
  8. Особенности подключения
  9. Настройка преобразователя частоты
  10. Переделка однофазного двигателя в трехфазный
  11. Преобразователь частоты однофазный в трехфазный
  12. ЧАСТОТНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ 220 B И 380 B – B ЧЁМ РАЗНИЦА И КАКИЕ ИХ ПРЕИМУЩЕСТВА
  13. Назначение частотных преобразователей.
  14. Принцип работы преобразователей частоты.
  15. Особенности работы преобразователя частоты 220 В.
  16. Специфика эксплуатации частотного преобразователя 380 В.
  17. Частотное регулирование однофазного асинхронного двигателя
  18. Принцип работы однофазной асинхронной машины
  19. Основные виды однофазных электроприводов
  20. Двигатели с пусковой обмоткой
  21. Конденсаторный двигатель
  22. Частотное регулирование однофазных асинхронных электродвигателей

Преобразователь частоты однофазный в трехфазный

Преобразователь частоты однофазный в трехфазный

Станки, насосы, электроинструменты часто комплектуют трехфазными электродвигателями. При отсутствии трехфазного напряжения, двигатели простого оборудования можно включать в однофазную сеть. Для этого применяют фазосдвигающий элемент, чаще всего конденсатор, который включается в цепь одной или двух обмоток.

При подключении трехфазной машины в однофазную сеть без фазосдвигающего устройства, между статором и ротором возникает пульсирующее магнитное поле, которое не обеспечивает старт. Для того чтобы ротор начал вращается, нужен сдвиг фаз между обмотками не менее 900. Для разности магнитных потоков необходим конденсатор или другой фазосдвигающий элемент. В однофазных двигателях применяют стартовые и вспомогательные обмотки, резистивные элементы, а также различные схемы их подключения.

Так как самостоятельно дорабатывать и изменять схемы трехфазных машин затруднительно, для включения таких двигателей в однофазную сеть чаще всего применяют внешние конденсаторы.

Параметры пускового элемента для соединения обмоток типа «Звезда» определяются по формуле: C=(2800 ×P)/(√3*U²*η*cosϕ), где С – емкость конденсатора, P – номинальная мощность двигателя, U – номинальное напряжение, η – коэффициент полезного действия, cosϕ – коэффициент мощности. При соединении обмоток в «треугольник» используется следующее выражение: C=(4800*P)/(√3*U²*η*cosϕ).

Для снижения недостатков работы трехфазного двигателя при питании однофазным напряжением используется 2 емкостных элемента – пусковой и рабочий. Пусковой конденсатор включается в цепь при пуске и разгоне, при достижении необходимой скорости вращения он отключатся. Такая схема улучшает пусковые характеристики: позволяет обеспечить высокий момент на валу при старте и в процессе разгона, снизить нагрев обмоток при высокой загруженности и длительной работе.

Для расчета емкости пускового элемента применяют формулу Cп=2,5хC, где С – предварительно рассчитанная емкость рабочего конденсатора.

Схема соединения обмоток статора трехфазного двигателя эквивалентна однофазному двигателю с пусковым конденсатором. При этом:

  • Потери мощности составляют до 30%. Максимальная мощность трехфазного двигателя на З80 В при включении в сеть 220 составляет 70% от номинального значения.
  • Увеличивается шум и нагрев обмоток. За счет увеличения паразитной постоянной составляющей напряжения на обмотках и перекоса фаз возникает избыточный нагрев и вибрации при работе электрической машины.

Такие схемы практически не применяются в промышленном оборудовании. Допускается кратковременная работа электродвигателя при исчезновении напряжения на одной или двух фазах для оборудования, которое используется в непрерывных технологических процессах. В прочих случаях предусмотрена аварийная остановка.

Подключение однофазных преобразователей частоты к трехфазному двигателю

Трехфазные электроприводы несложного оборудования мощностью до 4 кВт допускается включать в однофазную сеть через частотный преобразователь. Это позволяет регулировать скорость вращения вала без редукторов муфт, изменять производительность без задвижек, заслонок и других механических устройств, а также частично устранить недостатки схем пуска через конденсатор.

Для таких электроприводов рекомендовано использовать однофазные преобразователи. Такие устройства имеют емкостный выход, позволяющий отказаться от выносного конденсатора. Рассчитанное значение емкости вводится вручную при настройке преобразователей или автоматически определяется в режиме адаптации частотника к двигателю. Однофазные устройства позволяют рассчитывать оптимальную емкость при тестировании.

Преобразователь для двигателей, включенных в сеть 220 В, подбирают:

  • По диапазону регулирования угловой скорости. Частотник должен обеспечивать изменение частоты вращения в заданном интервале.
  • По максимальной емкости фазосдвигающего элемента. Преобразователь должен обеспечивать пуск электрической машины с заданным моментом на валу. При выборе устройства нужно рассчитать величину емкости, необходимой для старта и корректной работы двигателя, и сравнить ее с характеристиками преобразователя.
  • По мощности. Параметры трехфазного двигателя при однофазном питании сильно отличаются от номинальных и не аналогичны характеристикам однофазных двигателей той же мощности. Для таких приводов выбирают частотный преобразователь с запасом мощности не менее 2 кВт.
  • По дополнительным функциям. При выборе также учитывают наличие дисплея для индикации параметров, входов и выходов для датчиков, встроенных фильтров гармоник, функций самодиагностики, записи событий и другое.

Также следует учесть, что работа трехфазной машины в сети 220 В сильно отличается от нормы. Такие схемы подключения машин через частотник не обеспечивают точного управления и регулировки параметров, не позволяют реализовать сложные алгоритмы. Сфера применения таких приводов – станки, где требуется только регулировка скорости, бытовые маломощные насосы для автономных систем водоподачи и полива.

Преобразователи подключают кабелями марки, рекомендованной производителями. Сечение жил также должно быть не меньше рекомендованного. Для выходной цепи применяется трехпроводный кабель.

В разрыв фазного нулевого провода перед преобразователем устанавливают автоматический выключатель для коммутаций и защиты от коротких замыканий. При питании однофазным напряжением возникают гармоники, которые негативно влияют на работу двигателя и качество напряжения в сети. При высоких требованиях к электромагнитной совместимости, устанавливают входные и выходные фильтры.

Все подключения осуществляют согласно требованиям электробезопасности. После проверки правильности и качества подключений, включают частотный преобразователь в тестовой режим, настраивают интервал скоростей и другие параметры. Далее проверяют работу двигателя на разных скоростях.

Преимущества преобразователей частоты

Главное преимущество частотных преобразователей при включении трехфазных машин в бытовую сеть 220 В – возможность изменять скорость вращения ротора без потери момента и жесткости характеристик. Этого вполне достаточно для бытового электрооборудования. Устройства также:

  • Обеспечивают защиту от перегрузок, коротких замыканий, перепадов напряжения. Преобразователи заменяют несколько электроаппаратов защиты: реле напряжения, автоматические выключатели, тепловые реле.
  • Отображают текущие рабочие характеристики: напряжение в сети и выходной цепи, скорость вращения вала, потребляемый ток. Устройства также обеспечивают отключение электродвигателя при авариях и подачу аварийного сигнала, вывод сообщения с кодом неисправности. Некоторые модели преобразователей сохраняют запись с указанием даты, времени и кода аварии во встроенной памяти или на съемных носителях.
  • Позволяют заменить релейные схемы управления. Однофазные преобразователи обеспечивают включение, отключение и изменение скорости вращения вала по сигналам датчиков. Управление трехфазным двигателем в однофазной сети при помощи частотника не уступает в надежности релейным схемам.
  • Обеспечивают плавный пуск, снижение шума и энергопотребления. Применение преобразователей позволяет оптимизировать потребление электроэнергии в режиме неполной загрузки, а также осуществлять пуск с высоким моментом на валу. Наличие встроенного фильтра гармоник обеспечивает уменьшение постоянной составляющей, снижение шума двигателя и температуры обмоток статора.

Установка преобразователей частоты эффективна для любых приводов с двигателями переменного тока. При покупке устройства для трехфазных электрических машин нужно обратиться в техническую поддержку. Компании-производители дают бесплатные консультации по выбору силовой электроники для нестандартных электроприводов. Однако, в ряде случаев целесообразно заменить трехфазный двигатель на однофазный аналог или провести трехфазную сеть.

Работа частотника с однофазным двигателем

В силу ряда причин однофазные двигатели получили широкое распространение в быту. Их, как и трехфазные приводы, можно подключать через преобразователи частоты, при этом сохраняются все преимущества такой схемы подключения — плавный разгон и замедление, установка любой скорости вращения, контроль за током и моментом на валу, защита. Однако подключение однофазных двигателей имеет свои особенности, о которых мы и расскажем ниже.

Электродвигатель

В статье пойдет речь об однофазных асинхронных электродвигателях, имеющих два вывода питания и питающее напряжение 220 или 380 В при номинальной частоте 50 Гц. Как правило, такие агрегаты имеют в своей схеме пусковой либо фазосдвигающий конденсатор.

Частотный преобразователь

По способу подключения питания на входные клеммы различают однофазные и трехфазные частотники. При этом однофазные частотные преобразователи питаются фазным напряжением 220 В, трехфазные – линейным 380 В. Однако на выходе ПЧ обычно вырабатывается трехфазное напряжение со сдвигом фаз 120°, величина которого ограничена напряжением питания на входе.


Однофазный и трехфазный преобразователи SIEMENS Micromaster 420

В контексте однофазных двигателей преобразователи частоты можно условно разделить на три группы:

  1. Преобразователи, специально предназначенные для однофазных двигателей.
  2. Преобразователи с опциональной возможностью подключения однофазных двигателей, при этом необходимо использовать соответствующие настройки и схему подключения.
  3. Преобразователи без возможности подключения однофазного двигателя.

Мы рассмотрим частотники из второй группы.

Обратите внимание! Не стоит путать преобразователи с однофазным питанием по входу с частотниками, имеющими однофазный выход. Возможны комбинации, когда преобразователь с однофазным питанием имеет на выходе 3 фазы с напряжением 220 В, либо когда ПЧ с трехфазным питанием выдает на однофазный двигатель напряжение 220 или 380 В.

Особенности подключения

Как было сказано выше, не каждый частотный преобразователь может работать с однофазным двигателем, поскольку при его подключении третья (неподключенная) фаза фактически будет в обрыве, что вызовет ошибку. Поэтому необходимо внимательно ознакомиться с документацией к ПЧ — производитель должен явно указать, что имеется возможность подключения и работы однофазной нагрузки.

Поскольку однофазный двигатель содержит конденсатор, при изменении рабочей частоты не удастся обеспечить нужный сдвиг фаз, и двигатель на пониженных частотах (менее 30 Гц) будет перегреваться. Это следует учитывать при выборе диапазона рабочих частот и способа охлаждения привода.

При однофазном подключении двигателя оперативный реверс через панель управления или настройки ПЧ невозможен. Поменять направление вращения можно, изменив схему подключения обмоток внутри двигателя.

Настройка преобразователя частоты

При настройке частотника нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • По возможности ограничить время разгона и торможения с целью уменьшения нагрева ПЧ и двигателя. Тоже самое касается и количества циклов включения/выключения в единицу времени.
  • Выбрать скалярный режим частотного управления.
  • Отключить контроль обрыва фаз на выходе ПЧ.
  • Перед первым пуском обязательно провести автоматическую настройку (адаптацию) согласно инструкции.

Здесь нужно обратить внимание на один важный момент. Однофазный двигатель имеет КПД ниже, чем трехфазный с теми же параметрами. Это следует учитывать при выборе пары ПЧ/двигатель. Для повышения КПД и уменьшения нагрева можно экспериментально выставить точки на вольт-частотном графике. Как вариант, можно отключить пусковой конденсатор, а выводы от пусковой и рабочей обмоток подключить к выходу трехфазного преобразователя. Далее провести настройку, как указано выше.

Переделка однофазного двигателя в трехфазный

Нередко однофазный асинхронный двигатель на деле оказывается трехфазным. Его переделка на одну фазу обычно связана с ограничениями по питанию, которое в некоторых локациях может быть только однофазным.

Перед тем, как подключать однофазный двигатель к ПЧ, можно проверить возможность его работы на трех фазах. Для этого нужно вскрыть борно, определить тип двигателя и его исходную схему. Чаще всего выясняется, что привод имеет трехфазное питание с линейным напряжением 220 В и собран по схеме «Треугольник», при этом для обеспечения его работы от одной фазы применяют фазосдвигающий конденсатор. Следовательно, достаточно исключить из схемы конденсатор и запускать двигатель по обычной трехфазной схеме.

Преобразователь частоты однофазный в трехфазный

Назад

  • Компания
  • О компании
  • Отзывы
  • Карьера
  • Контакты
  • Контакты
  • Назад

  • Города
  • Челябинск
  • Абакан
  • Альметьевск
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артём
  • Архангельск
  • Асбест
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Барнаул
  • Белгород
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Борисоглебск
  • Братск
  • Брянск
  • Великие Луки
  • Великий Новгород
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Воткинск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Глазов
  • Грозный
  • Димитровград
  • Евпатория
  • Ейск
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Каменск-Шахтинский
  • Камышин
  • Канск
  • Кемерово
  • Керчь
  • Киров
  • Кирово-Чепецк
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Королев
  • Кострома
  • Котлас
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Кызыл
  • Липецк
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Минеральные Воды
  • Мичуринск
  • Москва
  • Мурманск
  • Муром
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтекамск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочеркасск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орёл
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Реутов
  • Россошь
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серов
  • Серпухов
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Соликамск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тобольск
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Усть-Илимск
  • Уфа
  • Ухта
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Чайковский
  • Чебоксары
  • Череповец
  • Чита
  • Шахты
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Юрга
  • Якутск
  • Ярославль
  • ЧАСТОТНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ 220 B И 380 B – B ЧЁМ РАЗНИЦА И КАКИЕ ИХ ПРЕИМУЩЕСТВА

    Для контроля скорости вращения вала электродвигателя применяются специальные электрические устройства – преобразователи частоты. В зависимости от типа используемого двигателя и характеристик силовой сети, преобразователи частоты могут быть рассчитаны на однофазное или трехфазное питание. Однофазный режим соответствует номинальному напряжению сети — 220 В, а трехфазный — 380 В.

    Назначение частотных преобразователей.

    При работе без использования частотника (инвертора), количество оборотов двигателя остаётся постоянным для всех режимов и он оказывается незащищённым от воздействия таких факторов, как, например, повышенный пусковой ток. Пусковой ток может превышать номинальный в несколько раз, что приводит к более скорому выходу обмоток электродвигателя из строя. Последствиями может стать необходимость так называемой «перемотки» двигателя (по своей сути – это капитальный ремонт) либо полная замена устройства.

    B различных механизмах, приводом которых является электродвигатель, технологически может требоваться изменение момента вращения, плавный пуск и плавное торможение. С этими задачами преобразователь частоты также успешно справляется. Управление режимами может осуществляться как вручную с операторского пульта, так и автоматически через программное обеспечение.

    Следующим важным моментом в эксплуатации частотников становится возможность снижения энергозатрат на привод, т.е. электродвигатель работает более экономично. Современные модели инверторов позволяют снизить энергопотребление до двух раз!

    Таким образом важность применения преобразователя частоты в современном производстве сложно переоценить, даже при условии необходимых дополнительных капитальных затрат и потребности в привлечении квалифицированных специалистов для монтажа и пуско-наладки оборудования.

    Принцип работы преобразователей частоты.

    Общий принцип работы всех частотных преобразователей, вне зависимости от их модификаций, сводится к следующей базовой последовательности:

    • выпрямление питающего тока (через диодную группу);
    • построение сигнала требуемой частоты (через группу транзисторов при поддержке микроконтроллера);
    • фильтр характеристик при преобразовании сигнала;
    • окончательное формирование выходного сигнала нужных параметров (через использование индуктивности).

    Различные модели инверторов позволяют реализовать следующие типы подключений:

    • однофазный вход – однофазный выход;
    • однофазный вход – трёхфазный выход;
    • трёхфазный вход – трёхфазный выход.

    Ниже рассмотрим некоторые особенности преобразователей частоты для каждой задачи.

    Особенности работы преобразователя частоты 220 В.

    Использование частотника 220 B оправдано при использовании однофазной (бытовой) силовой сети. При этом есть возможность получить на выходе сигнал, позволяющий управлять трёхфазным асинхронным двигателем.

    РИС. 1. Принципиальная блок-схема применения подключения «однофазный вход – трёхфазный выход».

    Для оптимизации работы такого типа устройств двигатель подключается по схеме «треугольник», что предотвращает потери мощности и повышает энергоэффективность.

    Преимущества однофазного инвертора:

    — малые габариты и масса;
    — обеспечение значительных показателей энергоэффективности;
    — возможность подключения различных дополнительных опций;
    — высокая глубина регулировки крутящего момента вала электродвигателя;
    — различные варианты исполнения для эксплуатации в особых условиях;
    — низкие капитальные затраты на приобретение и обслуживание оборудования.

    РИС. 2. Принципиальная блок-схема применения подключения «однофазный вход – однофазный выход».

    B целом процесс подключения частотника к однофазному двигателю является очень простым и может не требовать участия сертифицированного специалиста. Нужно только отметить, что однофазные электродвигатели обладают не очень высокой мощностью, поэтому получили не такое широкое распространение в качестве электроприводов, как трёхфазные асинхронные двигатели.

    Специфика эксплуатации частотного преобразователя 380 В.

    Самый распространённый и наиболее часто применяемый способ использования трёхфазного частотника представлен на Рис. 3.

    РИС. 3. Принципиальная блок-схема применения подключения «трёхфазный вход – трёхфазный выход».

    Важной особенностью трёхфазного инвертора считается не только классическое подключение напрямую от РЩ трёхфазной питающей сети, но и способность частотника такого типа работать от одной фазы. При этом выходной сигнал будет представлять собой каждую из трёх фаз по 220 B, a не 380 В. Подключение в этом случае происходит следующим образом: электродвигатели, запроектированные на напряжение 380 В/220 B, расключаются «треугольником», a электродвигатели, работающие от сети 127 В/220 B – «звездой».

    Здесь есть некоторые особенности, которые обязательно необходимо учесть при правильном подборе инвертора:

    1. возможное снижение мощности (до 35-40 %%);
    2. выбор модели преобразователя частоты со встроенным однофазным трансформатором (либо отдельное его приобретение и подключение).

    Преимущества трёхфазного преобразователя частоты:

    • наивысший КПД;
    • относительная простота настройки и пуско-наладки;
    • обеспечение энергоэффективности при работе оборудования;
    • повышенная защита от резких ударных нагрузок при таких режимах работы как пуск и остановка двигателя;
    • возможность подключения множества дополнительных опций в зависимости от технологических потребностей потребителя;
    • общее сохранение стабильности работы при падении характеристик питающей сети;
    • высокая надёжность оборудования при соблюдении регламентов эксплуатации и технического обслуживания.

    Правильный подбор преобразователя частоты всегда индивидуален и должен учитывать все особенности в конкретном случае. Более рациональным станет обращение за подобной помощью к специалистам компании-поставщика оборудования.

    Частотное регулирование однофазного асинхронного двигателя

    Частотное управление электроприводами активно развивается и все чаще можно услышать о новом методе управления, или улучшенном частотнике, или о внедрении частотного электропривода в какой-то сфере, где ранее никто и подумать не мог что это возможно. Но это факт!

    Если мы внимательно рассмотрим электродвигатели, к которым применяют частотное регулирование – то это асинхронные или синхронные трехфазные двигатели. Существует несколько разновидностей преобразователей частоты. Но ведь есть и однофазные асинхронные машины, почему прогресс не касается их? Почему частотное управление не применяют так активно к однофазным машинам? Давайте рассмотрим.
    Содержание:

    Принцип работы однофазной асинхронной машины

    При однофазном питании асинхронника в нем вместо вращающегося магнитного поля возникает пульсирующее, которое можно разложить на два магнитных поля, которые будут вращаться в разные стороны с одинаковой частотой и амплитудой. При остановленном роторе электродвигателя данные поля создадут моменты одинаковой величины, но различного знака. В итоге результирующий пусковой момент будет равен нулю, что не позволит двигателю запустится. По своим свойствам однофазный электродвигатель похож на трехфазный, который работает при сильном искажении симметрии напряжений:

    на рисунке а) показана схема асинхронной однофазной машины, а на б) векторная диаграмма

    Основные виды однофазных электроприводов

    Как упоминалось однофазный двигатель не может развивать пусковой момент, следствием чего становится невозможность его самостоятельного запуска. Для этого придумали несколько способов компенсации магнитного поля противоположного по знаку основному.

    Двигатели с пусковой обмоткой

    В данном способе пуска кроме основной обмотки Р, имеющей фазную зону 120 0 , на статор наматывают еще и пусковую П, которая имеет фазную зону 60 0 . Также пусковая обмотка сдвигается относительно рабочей на 90 0 электрических. Для того, чтоб создать фазовый сдвиг между токами обмоток Iр и Iп последовательно в пусковую обмотку подключают элемент, приводящий к сдвигу фаз ψ (фазосдвигающее сопротивление Zп):

    Где: а) схема подключения машины, б) векторные диаграммы при использовании различных сопротивлений.

    Наилучшими условиями для пуска будет включения конденсатора в пусковую обмотку. Но поскольку емкость конденсатора довольно велика, соответственно и его стоимость и габариты тоже возрастают. Зачастую его применяют для получения повышенного момента для пуска. Пуск с помощью индуктивности имеет наихудшие показатели и в настоящее время не используется. Довольно часто могут применять запуск с помощью активного сопротивления, при этом пусковую обмотку делают с повышенным активным сопротивлением. После запуска электродвигателя пусковая обмотка отключается. Ниже показаны схемы включений и их пусковые характеристики:

    Где: а,б) двигатели с пусковой обмоткой, в,г) конденсаторные

    Конденсаторный двигатель

    Данный тип электродвигателя имеет две рабочие обмотки, в одну из которых подключают рабочую емкость Ср. Данные обмотки сдвинуты относительно друг друга на 90 0 электрических и имеют фазные зоны тоже 90 0 . При этом мощности обеих обмоток равны, но их токи и напряжения различны, также различны количества витков. Иногда величины конденсатора рабочего не достаточно для формирования нужного пускового момента, поэтому параллельно ему могут вешать пусковой, как это показано на рисунке выше. Схема приведена ниже:

    Где: а) схема конденсаторного электродвигателя, б) его векторная диаграмма

    В данном типе однофазных машин коэффициент мощности cosφ даже выше чем у трехфазных. Это объясняется наличием конденсатора. КПД такого электродвигателя выше, чем однофазного электродвигателя с пусковой обмоткой.

    Частотное регулирование однофазных асинхронных электродвигателей

    Итак, все чаще появляются предложения частотных преобразователей, которые могут управлять однофазными асинхронными машинами. В силу того что частотники предназначены для работы с трехфазными машинами, то для регулирования оборотов однофазной машинами необходим особый вид частотного преобразователя. Это обусловлено тем, что трехфазные и однофазные машины имеют немного разный принцип работы. Давайте рассмотрим схему включения, которую предоставляет один из официальных производителей частотных преобразователей для однофазных машин:

    Это схема прямого подключения. Где: Ф-фаза питающего напряжения, N-нейтральный проводник, L1, L2 – обмотки двигателя, Ср – рабочий конденсатор.

    А вот схема подключения преобразователя:

    Как мы можем видеть, конденсатор при включении данной схемы отключается. Обмотка L1 переключается к выходу преобразователя фазы А, а L2 к В. Общий провод подключается к выходу С. Тем самым мы фактически получили двухфазную машину. Фазовый сдвиг теперь будет реализовывать частотный преобразователь, а не конденсатор. На выходе преобразователя будет обычное трехфазное напряжение.

    Данный способ частотного регулирования трудно назвать однофазным, так как при питания двигателя от сети напрямую необходимо опять восстанавливать схему с конденсатором. Более того, этот способ регулирования частоты НЕ ПОДХОДИТ для машин с пусковой обмоткой, так как сопротивление рабочей и пусковой обмотки не равны, появится асимметрия.

    Можем сделать вывод, что данный вид частотного регулирования подходит не всем электродвигателям, а только конденсаторным. Более того, при такой схеме подключения необходимо провести переподключение обмоток внутри электродвигателя (в коробке выводов электродвигателя), что после переподключения не позволит работать ему от сети напрямую. Поэтому если вы собираетесь питать электродвигатель от однофазной сети через частотник, то, может быть стоит купить преобразователь, который питается от однофазной сети, а двигатель обычный, трехфазный. Это лучше с точки зрения работы самой машины, также отсутствуют переделки внутри электрической машины. Если вы собираетесь таким образом модернизировать систему, то внимательно изучите характеристики электродвигателя, преобразователя, чтоб избежать пустой траты средств или выхода из строя элементов системы.