Двухполюсная гребенка для УЗО

Какие бывают гребенки для автоматических выключателей, конструкция и алгоритм подключения,а также достоинства и недостатки их использования.

Двухполюсная гребенка для УЗО

Что такое гребенка для автоматических выключателей

Гребенка(шина) для автоматических выключателей — устройство для сборки и монтажа распределительных щитов. Оно состоит из цельной медной пластины, которая помещена в пластиковый изолятор.

Гребенки в соответствии от типа подключаемых устройств делятся на:

  • однополюсные;
  • двухполюсные;
  • трехполюсные;
  • четырехполюсные.

Число полюсов ровно числу пластинок, которые находятся в гребенчатой шине.

Тип соединительных шин подбирается в зависимости от поставленной задачи. Самыми редкими в использовании являются трехполюсные гребенки. Для подключения однофазовых автоматов чаще всего используются однополюсные, а для трехфазных — четырёхполюсные.

Размерный ряд шагов гребёнок колеблется от 18 мм до 27 мм. Возможное число модулей (зубьев): двенадцать, двадцать четыре, тридцать шесть, сорок восемь, шестьдесят.

Конструкция

Гребенки (шины) состоят из пластины, помещенной в пластмассовый корпус, и штырей, которые называют зубьями. Корпус является цельным. Штыри оголенные, то есть они не имеют никакой предохранительной пластмассовой оболочки, так как вводятся в контакты с целью подсоединения защитной модульной конструкции.

Могут иметь Г-образную или V-образную форму, но чаще всего встречается первый вариант.

Стандартная однополюсная гребенка представлена в виде прямоугольной красновато-желтой пластинки, находящейся в корпусе, сделанном из тугоплавкого пластмассы.

В двухполюсном типе находится две шины. Дистанция между штырями у него больше, чем у однополюсного. Причиной является то, что к данному типу гребенок с целью подсоединения ведутся несколько питающих кабелей: фаза-нуль (L+N) или фаза-фаза (L1+ L2). Штыри в этом случае идут через один.

Виды отводов

Имеется два вида отвода соединительных гребёнок:

  1. Штыревые (маркировка «pin») — подойдет для почти всех разновидностей предохранительных агрегатов в независимости с компании-изготовителя.
  2. Вилочные (маркировка «fork») — крайне редко используются, так как для подключения требуется особый зажим, который присутствует не у всех приборов. Используется брендовыми фирмами.

Алгоритм подключения автоматических шин

Для подключения автоматических шин нужно:

  1. взять гребенку и извлечь из нее красновато-желтую шину;
  2. если для подключения требуется меньше автоматических выключателей, нежели существует отводов у монтажной шины гребенки, то следует отрезать нужное количество зубьев (три, пять или семь зубьев — зависит от вашего случая). Эту операцию можно выполнить любым инструментом, подходящим для ситуации, например, ножовкой по металлу. Части лучше разрезать по отдельности: изолятор отдельно, шины отдельно;
  3. затем, следует отрезать пластмассовый блок-корпус согласно протяженности медной пластины, желательно чуть больше, чем нужно, чтобы с краев гребенки не торчали детали. Также это поможет предотвратить короткое замыкание. На обрезанные стороны изолятора следует поставить специализированные заглушки, которые, как правило, продаются в комплекте с соединительной шиной. Но если таковые отсутствуют, то можно использовать изоленту;
  4. шину следует вставлять сверху подсоединенных приборов (каждый отвод должен присоединяться в соответствующее контактное гнездо). Далее следует завинтить гребенку под весь ряд нужных автоматов и подключить питание. Именно в этом месте выполняется совместное подключение провода с шиной в автомате.

Алгоритм подключения УЗО (устройство защитного отключения) и дифавтоматов с помощью соединительных шин

Для подключения УЗО или дифавтомата с помощью соединительных шин нужно (рассматривается случай подключения двух устройств защитного подключения):

  1. фазу подвести к первой медной шине и зажать в одном контакте УЗО;
  2. ноль же подвести к второй медной шине и зажать во втором контакте УЗО;
  3. оставшиеся УЗО следует присоединить к двум этим гребенкам шин.

Монтаж

Монтаж обычной гребенчатой шины происходит в границах вводного или распределительного щитков. Обычно этот процесс не вызывает вопросов.

Особенности подключения шины под гребенку:

  1. при монтаже проводящая доля гребенки поступает между нижней прижимной пластиной и, собственно, гребенкой, из-за чего имеющаяся на ней пластмассовая изолирующая ступень направляется в сторону винтообразного крепления;
  2. если нарушить это требование, то не удастся получить эстетическое соединение, которое будет лишено изгиба пластины;
  3. при монтаже гребёнки трехфазного типа необходимо следить за точностью положения изоляторов, чтобы устранить вероятность межфазного замыкания;
  4. при установке соединительных шин для автоматов взамен типичных перемычек из кабеля важно придерживаться общепризнанной маркировки, которая находится на корпусах монтируемых изделий, а также отвечает условиям функционирующих нормативов.

Достоинства и недостатки

К недостаткам соединительных гребенок на основе меди можно причислить:

  1. постоянная потребность отключения питания при необходимости провести ремонт или обслужить устройство, что создает определенные неудобства;
  2. трудности в осуществление модернизации щитка. Если потребуется монтаж вспомогательного устройства — нужна будет смена соединительной гребёнки или установка переходной перемычки. Но это может оказать негативное влияние на свойство контактов;
  3. смена 1-го перегоревшего автоматического выключателя потребует открепления каждого контакта на каждом устройстве, но по-другому демонтаж шины может не выйдет;
  4. из-за того, что разные компании-производители в большинстве случаев могут допускать расхождение в габаритах и инструкционных объемов, появляется потребность устанавливать соединительные шины только лишь одной компании-изготовителя вместе с устройством, которое планируется подключить. Выбор разных фирм может привести к тому, что электрическое подключение будет невозможно, ведь штырь может просто не достать до зажимного контакта;
  5. использование самодельных перемычек, состоящих из провода и изоленты, при подключении автоматов может обойтись гораздо дешевле, чем использование соединительной шины. Но этот недостаток относится к продукции известных брендовых фирм-производителей;
  6. использование соединительной гребенки бессмысленно при подсоединении 1-го либо нескольких автоматов. Причиной этого служит то, что она рассчитана на количество модулей — более шести.

Одними из самых популярных гребенок на российском рынке являются гребёнки фирмы ABB (абб или abb). Это шведско-швейцарская фирма, расположена в Цюрихе.

К достоинствам соединительных гребенок на основе меди можно причислить:

  1. простота использования и высокая скорость сборки;
  2. гарантирует высококачественное, а также безопасное гальваническое соединение, так как клемма может зажимать только один контакт (исключением является первая клемма, в которую вводится питание от линии использованной pin-шины, а fork-шина лишена и этого недостатка).
  3. снижает общее количество контактов в 2 раза, и за счет этого повышается надежность образующихся соединений, исключается возможность чрезмерного нагревания мест контакта;
  4. неотъемлемым достоинством является свойство коммутации, контакт с ответвлением жилы в разы лучше, чем применение моножильного кабеля в качестве перемычки. Использование гребенки почти исключает перегрев контактной площадки;
  5. чаще всего шины соединительной гребенки на шесть модулей рассчитаны на нагрузку 63 А. Для того, чтобы провод мог выдерживать данную нагрузку, он должен иметь сечение минимум 16 квадратных миллиметров, а это ощутимо делает работу с ним сложнее;
  6. благодаря гребенке в щитке уменьшается количество проводов, что влияет на опрятность разводки, а также ее показательность. Это упрощает возможность разобраться в ней, если появится такая потребность. Применение гребенки позволяет самостоятельно осуществлять высококачественную разводку.

Использование гребенки для автоматов делает монтаж в распределительном щите в разы проще и быстрее, и этот факт является главным плюсом.

Видео по теме

Гребенки соединительные шины для автоматов в Москве

Шина соединительная (гребенка) 3Р на 12 модулей(22 см.) тип PIN 63А ИЭК

Шина-гребенка для автоматических выключателей, одинарная под зажим

Шина-гребенка 12 модулей Светозар 49803

Шина соединительная для автоматов ( гребенка ) 220в 54 зубца (штырь)

Фазовая шина (шинная разводка) IEK YNS21-2-063

Шина соединительная (гребенка) PIN 1P 63A IEK

Шина соединительная (гребенка) 3-фазная

Шина-гребенка 12 модулей Светозар 49803

Фазовая шина (шинная разводка) Legrand 404938

Шина заземления/нулевая для распределительного щита Legrand 404926

Фазовая шина (шинная разводка) ABB 2CDL210001R1012

Шина гребенчатая Hager 2 полюса, 12 модулей, медь

Шина-гребенка 12 модулей Светозар 49801

Шина соединительная (гребенка) PIN 2P 63A IEK

Шина соединительная (гребенка) Legrand PIN 1p 63А 13 модулей

Шина соединительная (гребенка) 1Р на 12 модулей(22 см.) тип PIN 63А ИЭК

Шина гребенчатая Hager 1 полюс, 12 модулей, медь

Шина соединительная PIN гребенка 2-полюса 63А 54 модуля

Фазовая шина (шинная разводка) IEK YNS21-3-063

Фазная шина-гребенка на 1П 63А на 12 модулей шина соединительная

Фазовая шина (шинная разводка) IEK YNS21-3-100

Шина гребенчатая Hager 3 полюса, 12 модулей, медь

Фазовая шина (шинная разводка) Legrand 404939

Шина соединительная 1 фазная гребенка на 6 модулей медная 63А, арт.: 52279

Фазовая шина (шинная разводка) ABB 2CDL231001R1012

Шина соединительная PIN 3-фазная 63А (1м) Энергия

Шина-гребенка 12 модулей Светозар 49802

Шина соединительная типа PIN 63A 54 мод. для диф. автоматов EKF PROxima 5 шт

Фазовая шина (шинная разводка) Schneider Electric 10387

Фазовая шина (шинная разводка) ABB 2CDL230001R1060

Шина соединительная REK типа PIN / штырь, 2P 63А 22 см

Шина соединительная (гребенка) Legrand PIN 2p 63А 12 модулей

Шина-гребенка 12 модулей Светозар 49801

Шина-гребенка 12 модулей Светозар 49802

Шина соединительная тип pin (штырь-гребенка) l=22см, 63а, ip20, 1п (на 12 модулей) Без тм, 154279

Фазовая шина (шинная разводка) ABB 2CDL110001R1012

Гребенка трёхфазная на 12 модулей ABB PSH3/12

Шина соединительная (гребенка) PIN 3P 63A IEK

Шина-гребенка соединительная типа PIN (штырь), 54 модуля, серый, 3Р, 75А, 1м, Dekraft (арт. 32032DEK)

Шина соединительная тип pin (штырь-гребенка) l=22см, 63а, ip20, 3п (на 12 модулей) Без тм, 154281

Шина соединительная 1П 100A PIN (штырь) 1м. TDM

Шина соединительная (гребенка) Legrand PIN 3p 63А 12 модулей

Шина соединительная REK типа PIN / штырь, 1P 63А 22 см

Фазовая шина (шинная разводка) IEK YNS11-1-063

Фазовая шина (шинная разводка) Legrand 404942

Шина соединительная тип pin (штырь-гребенка) l=100см, 63а, ip20, 1п (на 54 модуля) Без тм, 154278

Шина соединительная PIN (штырь) 1Р 63А 1метр

Шина соединительная фазовая REK типа PIN (54 конт) 2Р 63А (1м)

Фазовая шина (шинная разводка) ABB 2CDL610011R1012

Шина соединительная фазовая REK типа PIN (12 конт) 2Р 63А (22см)

Шина соединительная тип pin (штырь-гребенка) l=100см, 63а, ip20, 3п (на 54 модуля) Без тм, 154280

IEK YNS21-1-063 Шина соединительная типа PIN (штырь) однополюсная 1P до 63А-(длина=1м)-53 модуля

KEAZ Шина соединительная PIN(штырь)-2Р-100А-(дл.1м)-КЭАЗ, 10 шт

Фазовая шина (шинная разводка) ABB 2CDL130001R1012

Гребенка для автоматов

При необходимости установить целую группу автоматов и прочих защитных устройств в распределительный щиток возникает много сложностей. Раньше электрику приходилось изготавливать множество перемычек для автоматов, сечение которых также должно было подходить по параметрам. Но этот способ был ненадежным. Для упрощения этой работы была создана гребенка для автоматов, которую еще называют шиной.

Конструкция соединительных шин

Шина, или гребенка для автоматических выключателей, – это медная пластинка с зубьями-выходами для подключения защитных устройств, расположенными через определенное расстояние и изолятор для нее. Такого вида гребенки подходят для однополюсных автоматов.

Существуют также двухполюсные выключатели. Соединительная шина для автоматов, в которые они устанавливаются, выглядит несколько иначе. Она представляет собой корпус изолятора, где находятся уже две пластины, зубья которых располагаются через один, причем на одной из них загнуты так, чтобы при сборе они выстраивались в линию. Это позволяет совершать подключения двух ваз или фазу с нулем.

Для трехфазных защитных устройств шина для автоматов состоит из трех медных пластинок в общем корпусе из диэлектрика. Каждая гребенка дополнительно изолируется от остальных.

Штырьки находятся на одинаковом расстоянии, обычно обозначающееся как размер автомата на дин-рейку, как правило, равное 17,5 мм.

Выпускаются отводы двух видов:

  1. Pin – крепления гребенки, напоминающие зубья расчески, называющиеся штырьковыми. Они являются универсальными и используются практически повсеместно.
  2. Fork – данные зубья имеют форму полумесяца и называются вилкообразными. Для подключения оснащенной штырьками такого типа гребенки к автомату, должно присутствовать специальное крепление.

Правила установки и подключения

Как говорилось выше, гребенки пришли на смену перемычкам автоматических выключателей, оказавшись надежнее, долговечнее и проще в использовании. Они используются для соединения автоматов и остальных защитных устройств после рубильника.

Как и для любых устройств, у соединительной шины гребенки для автоматов существуют правила установки и подключения. Они достаточно просты и не требуют использования дополнительного оборудования.

Для соединения шины с автоматом, потребуется:

  1. Убедиться, что шина подходит по количеству полюсов, по размеру автомата на дин-рейку и по креплению. Чтобы избежать расхождений, лучше сразу приобретать гребенку и автомат одинаковой фирмы производителя.
  2. С помощью ножовки по металлу необходимо отрезать шину нужной длины.
  3. Отрезать диэлектрический корпус с запасом в 1-2 сантиметра, во избежание короткого замыкания.
  4. Надеть на шину специальный кожух.
  5. Приступить к монтажу и установке планок для крепления электрических автоматов, учитывая маркировку, защитный прибор имеет 2 или более полюсов. Для этого потребуется вставить каждый отвод в специальное отверстие автомата, в каждом из которых есть обычный зажим, затягивающийся стандартными болтами.
  6. При использовании шины с вилками, отводы крепятся в специально предназначенные для гнезда.
  7. В один из крайних зажимов требуется подключить вводный питающий провод.

Лучшие производители

На рынке сейчас представлено огромное количество соединительных шин, выпускаемых различными производителями, от мировых корпораций и до локальных компаний. Однако существуют производители, зарекомендовавшие себя наилучшим образом, чью продукцию можно покупать без опасений за ее качество, производительность и надежность.

На данный момент на мировом рынке одним из лидеров и известнейшим производителем силового оборудования и в том числе соединительных шин является швейцарская компания АВВ. Продукция фирмы отличается надежностью, безопасностью и износостойкостью.

Также популярна и продукция французского бренда Legrand, специализирующегося на выпуске электротехнических изделий. Выпускаемые компанией изделия соответствуют новейшим европейским стандартам качества и могут с одинаковым успехом применяться как в простых квартирных щитках, так и на крупнейших производствах.

Хорошим решением будет и приобретение оборудования, выпускаемого одной из старейших французских корпораций Schneider Electric, специализирующейся на выпуске и обслуживании электрооборудования и зарекомендовавшей себя наилучшим образом.

На внутреннем рынке одним из ведущих производителей и поставщиков электрооборудования на данный момент является компания ИЭК, добившаяся своего успеха благодаря крайней доступности продукции для потребителя и дважды становившаяся лауреатом премии «Марка № 1 в России».

Успешно конкурирует с брендом ИЭК Курский электроаппаратный завод (КЭАЗ), существовавший еще в СССР. Выпускаемая заводом продукция отличается надежностью, долговечностью и сравнительно доступной ценой, а линейка выбора на данный момент является одной из самых больших на внутреннем рынке.

Также хотелось бы отметить и достаточно известную в России китайскую компанию EKF electrotechnica. Цена и качество производимых ею изделий сравнимы с параметрами продукции бренда ИЭК, однако пятилетний гарантийный срок заставляет многих выбрать эту компанию.

Преимущества и недостатки

Соединительные шины крайне популярны в использовании, из-за того что они обеспечивают более надежное соединение защитных аппаратов, снижая количество дополнительных соединений в два раза по сравнению с обычными перемычками.

Также стоит отметить то, что стандартная шина может выдержать силу тока больше 60 А. Перемычку из провода с такими показателями изготовить практически невозможно.

Шина обеспечивает аккуратный внешний вид разводке, так как отсутствуют торчащие во все стороны дополнительные провода перемычек.

Однако эта конструкция имеет и свои недостатки:

  • Появляется необходимость покупать автоматы одного производителя, ведь купленная у другой компании шина может попросту не подойти.
  • При добавлении нового автомата приходится менять всю шину целиком, так как установка дополнительной перемычки снизит производительность. При замене шины придется отключать все автоматы полностью, что приведет к немалым потерям в масштабе предприятия.
  • Для замены одного из модулей на абсолютно идентичный опять же придется отключить полностью весь щиток и ослабить зажимы абсолютно всех контактов. Устройство попросту невозможно демонтировать из-за того, что его фиксирует шина.

Подводя итог, стоит заметить, что шина крайне удобное и надежное соединение. В квартирах соединительные шины просто незаменимы, особенно в щитках, где и так недостаточно места. Гребенки отличаются довольно высокой ценой, однако стоят тех денег. Лучше поменять все автоматы в доме и поставить шину, чем мучиться с перемычками.

Двухфазные шины-гребенки ABB — это п..ц 🙁

Хочу сделать небольшое предупреждение для тех, кто сам собирает щиток на МУ 200-й серии (S200, F200) ABB. Ни в одной точке, ни в одном магазине Москвы (подозреваю, что и России) нет двухфазных гребенок PS2/xx, необходимых для этих автоматов. И нафик нам такой сервис? Закупил устройств, думал, соберу щиток и тут такой облом: ждать этих гребенок нужно 4 недели

PS: покупайте уж лучше Легран. Для не профи, у них каталоги более понятные и дружественные, все всегда есть в наличии и универсальность выше.

Georg III написал :
Ни в одной точке, ни в одном магазине Москвы (подозреваю, что и России) нет двухфазных гребенок PS2/xx

PS2/12 есть.
А уж на заказ.

И кто мешает использовать гребёнки других производителей?

Скажите где?! Просто хочется посмеяться Обзвонил тупо все лабазы, которые нашел Яндекс. В том числе Леруа и Электромонтаж. PS 2/12 есть, но только оптом у поставщика, партия 60 гребенок

ВТБ! написал :
И кто мешает использовать гребёнки других производителей?

Ну, были случаи на форуме, когда народ зубы пилил Не хотелось бы заниматься кустарщиной.

У меня заказчик взял оборудование Siemens и двухполюсные гребенки Legrand (других не было). Зубы пилить пришлось. Пока запихнул, перематерился. Наверное проще было накусать перемычек. Процесс действительно весьма противный.

P.S. Что-то у нас на самом деле оборудование ABB не в почете. Хотя начинал я именно с него. Сейчас все чаще использую Легранд — купить гораздо проще.

Georg III написал :
хочется посмеяться

И что, Электромонтаж отказывается от своего сайта?
Торговая единица — адын штук.

Если длинные — откусить не проблема.

ВТБ! написал :
И что, Электромонтаж отказывается от своего сайта?
Торговая единица — адын штук.

А Вы думаете, сайт Э безгрешен? На эту позицию, как мне объяснили, даже заказы не принимаются, и срок заказа не определен манагерами. На другие позиции, как Вы могли видеть, срок 8 недель. Удивляет такое отношение к лиентам: купил S200, а как ты их будешь коммутировать — на это мы положили болт.

ВТБ! написал :
Если длинные — откусить не проблема.

Вы сегодня в ударе!

Жележными жубами — легко.

2ВТБ!
По длине подобрать не проблема. Там ошибка в межзубном расстоянии накапливается и, скажем, 4 автомата скоммутировать без подпиливания уже невозможно.

Сейчас вот думаю, какими шинками заменить и, главное, как подобрать подходящую. Придется, видимо, со штангенциркулем в Э тащиться. Надо будет затестить эту — » >

Georg III написал :
покупайте уж лучше Легран. Для не профи, у них каталоги более понятные и дружественные, все всегда есть в наличии и универсальность выше.

Уважаю подобные мнения .

avmal написал :
Уважаю подобные мнения .

А я уважаю Ваше Которого, похоже, нет.

Юрка! Взываю к практику! Если Вы нас слышите, скажите что-нибудь путное по сабжу! Наверняка знаете, какие шинки совместимы.

Georg III написал :
Хочу сделать небольшое предупреждение для тех, кто сам собирает щиток на МУ 200-й серии (S200, F200) ABB. Ни в одной точке, ни в одном магазине Москвы (подозреваю, что и России) нет двухфазных гребенок PS2/xx, необходимых для этих автоматов

Georg III написал :
А Вы думаете, сайт Э безгрешен? На эту позицию, как мне объяснили, даже заказы не принимаются, и срок заказа не определен манагерами. На другие позиции, как Вы могли видеть, срок 8 недель. Удивляет такое отношение к лиентам: купил S200, а как ты их будешь коммутировать — на это мы положили болт.

  • Мне пришлось брать именно там автоматы и УЗО АВВ (равно и как их щиток) немецкой и питерской сборки- продавец-консультант честно предупредил- точки подключения не совпадают, так что «гребенки» и «родные» не подошли бы.

Sonic написал :
P.S. Что-то у нас на самом деле оборудование ABB не в почете. Хотя начинал я именно с него. Сейчас все чаще использую Легранд — купить гораздо проще.

  • Вообще-то проще в Подольске купить ИЭК — благо и база их крупнейшая в РФ у нас находится.

Valeryko написал :
так что «гребенки» и «родные» не подошли бы.

Что-то я Вас не понимаю S200 и шинки к ним должны производиться в одном месте. При чем здесь Питер? И что по-вашему, если в каталоге ABB шинки подходят к автоматом, то в жизни — нет?!

Georg III написал :
Что-то я Вас не понимаю S200 и шинки к ним должны производиться в одном месте. При чем здесь Питер? И что по-вашему, если в каталоге ABB шинки подходят к автоматом, то в жизни — нет?!

  • Автоматы и УЗО АВВ РАЗНЫХ серий (например, собиравшуюся в Питере)
  • имеют РАЗНОЕ расположение отверстий, а в МПО «Электромонтаж» нужных номиналов одной серии мне не подобрали
    -ПОЭТОМУ «в жизни» шинки АВВ могут к автоматам АВВ и НЕ ПОДОЙТИ.
    -ЕСТЕСТВЕННО, Леграндовские-тоже.
    -Так что самое надежное и универсальное решение, это «гребенок» насгибать самому.

2Valeryko
Ну, понятно. Я говорю про СВОЙ случай, когда серия одна, и самое надежное было бы юзать фирменную шинку. Вообще, это ахтунг: S200 и F200 продаются, а шины к ним — нет. На кого рассчитано?

Georg III написал :
ошибка в межзубном расстоянии накапливается

В чём проблема сделать зазор 0.2мм между двухполюсниками?
Между полюсами никаких ошибок не накапливается.

Valeryko написал :
Автоматы и УЗО АВВ РАЗНЫХ серий (например, собиравшуюся в Питере)

  • имеют РАЗНОЕ расположение отверстий

S230/260 и F360/370 замечательно стыковались сверху, так что Питер с Италией и Германией «дружил».

Georg III написал :
Наверняка знаете, какие шинки совместимы.

К сожалению, не знаю. Дело в том, что я всегда ставлю родные шинки. Поэтому и нет знаний по совместимости. Помню только, что Merlin Gerin и OEZ не совместимы, но это Вам не поможет.

Georg III написал :
скажите что-нибудь путное по сабжу!

Эти шинки есть у АББ на складе в Москве. Их заказной код STO2CDL220001R1012. Тип PS2/12. Можно попробывать позвонить московским оптовым продавцам АББ и очень попросить. Вдруг, кто-нибудь из них согласиться продать в розницу. Хотя, не факт, что продадут, так как им и не интересно, и налички они могут бояться.

Georg III написал :
PS 2/12 есть, но только оптом у поставщика, партия 60 гребенок

Это ещё один аргумент за то, чтобы заказывать щиток в сборе, а не собирать самому.

Georg III написал :
Вообще, это ахтунг: S200 и F200 продаются, а шины к ним — нет. На кого рассчитано?

Гребёнки — это слишком профессионально. Рассчитано на любителя.

Зачем подключать автоматы через гребенку и как это сделать правильно?

  • Конструктивные особенности
  • Преимущества и недостатки
  • Правила установки и подключения

Конструктивные особенности

Для начала рассмотрим конструкцию гребенки. Изделие состоит из медной пластины, помещенной в пластиковую изоляцию, не поддерживающую горение. От этой пластины отходят специальные подводы, благодаря которым и происходит соединение автоматов в щитке. Количество пластин соответствует количеству полюсов.

Учтите, существуют гребенки с шагом 18 и 27 мм. Первые предназначены для коммутации АВ, шириной, равной одному модулю. Соответственно 27 мм — это ширина в 1,5 модуля. Обращайте внимание на этот момент при выборе распределительной шины для собственных условий!

По количеству полюсов соединительные шины делятся на однополюсные, двухполюсные, трехполюсные и четырехполюсные. У каждого варианта исполнения свое назначение. К примеру, однополюсная гребенка использует для подключения однофазного автоматического выключателя, а четырехполюсная, соответственно, для монтажа трехфазных УЗО на 4 полюса (три фазы и ноль).

Количество отводов может составлять от 12 до 60, поэтому применение гребенок для соединения двух электрических автоматов не является рациональным решением. Целесообразно использовать распределительную шину при сборке больших щитков.

Сами отводы могут быть штыревыми (маркировка pin) или же вилочными (fork). Первые используются гораздо чаще, т.к. вилочные отводы подходят не для все автоматов, для них нужен специальных зажим.

Последняя конструктивная особенность, о которой хотелось бы рассказать – поперечное сечение отводов. Как правило, отводы изготавливают сечение 16 мм.кв., чего вполне достаточно для того, чтобы выдержать токовую нагрузку в 63 А.

Преимущества и недостатки

Сначала поговорим о достоинствах соединительной шины для автоматических выключателей. Итак, гребенка имеет следующие плюсы при монтаже электропроводки:

  1. Более качественное соединение коммутационной аппаратуры. Если подключение перемычек представлено двумя концами провода в одном зажиме, то применение гребенчатой шины сокращает это значение в 2 раза, что положительно отображается на качестве контакта.
  2. Как мы уже сказали, соединительная гребенка доя автоматов способна выдержать до 63 А. Сделать шлейф из провода, сечением 16 мм.кв. будет гораздо сложнее.
  3. Разводка проводки в щите с применением распределительной шины выглядит более аккуратной, что видно на фото ниже:

Что касается недостатков, они следующие:

  1. Не всегда возможно подключить автоматы от разных производителей. Дело в том, что различные фирмы могут выпускать модульные коммутационные изделия разной высоты. В итоге, отвод не всегда достает до разъема для подключения АВ меньшего размера.
  2. Более проблематичная замена автоматических выключателей в щитке. Чтобы заменить один аппарат придется ослабить соединительную шину на всех разъемах, иначе поднять ее выше не получится, а без этого автомат не достать.
  3. Если возникает необходимость добавления еще одного АВ в щиток, придется либо менять гребенку полностью, либо подключать его перемычкой, что негативно повлияет на эстетический вид электрощитка. К тому же при замене придется отключить напряжение на всех питающих линиях, что иногда весьма нежелательно, особенно на производстве.

Кстати, соединительная шина гребенка может использовать для подключения не только автоматических выключателей, но и УЗО, а также дифавтоматов. О том, как подключить данный соединитель в щитке, мы расскажем далее.

Правила установки и подключения

Для начала нужно отмерить нужную длину гребенки (если остаток в любом случае будет) и отрезать кусок, который вам необходим. Резать шину для автоматов лучше всего ножовкой. Рекомендуем вам сам диэлектрический пластиковый корпус отрезать с запасом в 1-2 см, что позволит защитить токоведущие части и предотвратить короткое замыкание. По краям также необходимо поставить заглушки или заизолировать торцы обычной изолентой.

После того, как подходящая длина будет отрезана, переходим к подключению автоматических выключателей гребенкой. Здесь все просто, шину нужно разместить вверху, вставить штыревые отводы в соответствующие разъемы и затянуть винты. В один из зажимов, крайний, нужно подключить вводной питающий провод.

Подробно процесс подключения рассмотрен на видео примере:

Если же вы используете соединительную гребенку с вилковыми отводами, для их подключения у некоторых производителей автоматов (Hager, ABB) предусмотрен отдельный разъем (находится снизу), к которому и нужно произвести монтаж. Наглядно этот момент продемонстрирован на видео:

Как видите, ничего сложного в установке и подключении однорядной соединительной шины нет, как минимум, на примере соединения однополюсных АВ. Что касается УЗО, дифавтоматов и двухполюсных выключателей, их подсоединение будет выглядеть немного иначе.

В этом случае нужно использовать двухполюсную гребенку. Фазные и нулевые отводы таких шин расположены через один, поэтому вам нужно в соответствии с маркировкой произвести подключение (каждый отвод в свой разъем), после чего надежно затянуть винтовые зажимы.

Вот и все, что мы хотели рассказать вам о подключении соединительной шины для автоматов. Произвести монтаж своими руками сможет даже неопытный электрик. Главное, учитывать предоставленные рекомендации!

Рекомендуем также прочитать: