Проверка напряжения мультиметром в автомобиле

Мультиметр - примеры работы в бортовой электрической сети автомобиля связанные с измерением напряжения, поиском короткого замыкания и обрыва, диодным тестом
Содержание
  1. Проверка напряжения мультиметром в автомобиле
  2. Мультиметр, примеры работы в бортовой сети автомобиля
  3. Примеры проверочных работ с мультиметром
  4. Как пользоваться мультиметром в автомобиле: подробная инструкция для чайников
  5. Знакомство с устройством
  6. Аналоговые МТМ
  7. Инструкция по использованию
  8. Напряжение
  9. Сила тока
  10. Сопротивление
  11. Прозвонка
  12. Проверка аккумулятора мультиметром – подробная инструкция по проверке работоспособности, емкости, тока и заряда
  13. Как проверить аккумулятор мультиметром? Необходимое оборудование
  14. Как проверить зарядку аккумулятора мультиметром?
  15. Как проверить емкость аккумулятора мультиметром?
  16. Как проверить емкость аккумулятора мультиметром под нагрузкой?
  17. Как проверить емкость аккумулятора мультиметром, применяя контрольный разряд?
  18. Как проверить утечку аккумулятора мультиметром?
  19. Как проверить «ампераж» аккумулятора мультиметром?
  20. Как проверить напряжение аккумулятора мультиметром?
  21. Как проверить аккумулятор мультиметром с отключенным двигателем?
  22. Как проверить автомобиль мультиметром
  23. Содержание
  24. Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром
  25. Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром
  26. Датчик ABS
  27. Датчик коленвала
  28. Кислородный датчик
  29. Датчик детонации
  30. Датчик скорости
  31. Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром
  32. Как проверить мультиметром генератор на машине
  33. Вместо послесловия
  34. Что и как можно проверить мультиметром в аккумуляторе
  35. Что можно проверить
  36. Напряжение
  37. Сила тока
  38. Ёмкость
  39. Внутреннее сопротивление
  40. Ток утечки
  41. Быстрая проверка

Проверка напряжения мультиметром в автомобиле

Мультиметр, примеры работы в бортовой сети автомобиля

Мультиметр — многофункциональный цифровой измерительный прибор. Позволяет измерить напряжение, силу тока, сопротивление, протестировать диоды, определить полярность.

Измерение перечисленных параметров вполне достаточно для диагностирования и выявления неисправностей бортовой электрической сети автомобиля.

Примеры проверочных работ с мультиметром

— Измерение напряжения в электрической цепи

Пример: не горят стоп-сигналы в задних фонарях автомобиля ВАЗ 2108. В первую очередь проверяем наличие и величину напряжения на выводе токоведущего провода в соединительной колодке левого заднего фонаря. Включаем зажигание, выставляем мультиметр в режим вольтметра (измерение постоянного напряжения DCV, 20), снимаем соединительную колодку красный щуп мультиметра прижимаем к выводу красного провода в колодке, черный щуп к «массе» (кузов, шпилька крепления заднего фонаря). Напряжение должно составлять не менее 12 В (см. фото выше).

— Измерение сопротивления участка электрической цепи

Пример: проверяем сопротивление высоковольтных проводов системы зажигания автомобиля. Снимаем высоковольтный провод. Выставляем мультиметр в режим омметра (20к). Присоединяем щупы к концам провода. У исправного высоковольтного провода сопротивление должно находиться в пределах 3,5 — 10,0 кОм.

Проверка сопротивления мультиметром

Измерять сопротивление иных элементов электрических цепей автомобиля необходимо отключив питание (выключив зажигание).

— Диодный тест

Исправный диод пропускает электрический ток в одном направлении. Проверяем диоды (вентили) диодного моста (выпрямительного блока) автомобильного генератора на «пробой» (короткое замыкание при котором ток проходит в обоих направлениях) и «обрыв» (диод не пропускает электрический ток ни в каком направлении). Выставляем мультиметр в режим проверки диодов (2000) и прижимаем его щупы к пластине моста и выводу диода.

Проверка мультиметром положительных диодов выпрямительного блока генератора на «обрыв» (пропускание тока), сопротивление несколько сотен Ом — ток проходит — диод исправен

— Проверка заряда аккумуляторной батареи

Выставляем мультиметр в режим вольтметра. На заглушенном двигателе прижимаем черный щуп к минусовому выводу АКБ, красный к плюсовому. Исправная заряженная аккумуляторная батарея выдает напряжение не менее 12 В.

Проверка заряда аккумуляторной батареи автомобиля Рено Логан мультиметром в режиме вольтметра

— Проверка исправности генератора автомобиля

Запускаем двигатель, потребители не включаем. Аналогичным образом прижимаем щупы мультиметра к клеммам АКБ. Если генератор исправен и выдает требуемый зарядный ток, то напряжение на клеммах составит, например 13,6 — 14,6 (для генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099). Для каждой модели генератора различных автомобилей вырабатываемое напряжение будет разным (его необходимо узнавать из характеристик генератора).

Мультиметром в режиме вольтметра проверяем напряжение зарядного тока вырабатываемого генератором автомобиля Рено Логан

— Поиск «короткого замыкания»

Для поиска «короткого замыкания» выставляем мультиметр в режим омметра (200). Для примера проверим на наличие КЗ обмотку статора генератора. Минусовой щуп прижимаем к корпусу обмотки, плюсовым поочередно касаемся трех выводов обмотки. Если «короткого замыкания» нет — во всех трех случаях сопротивление должно стремиться к бесконечности (т.е. плюс и минус не соприкасаются).

Проверка статора генератора 37.3701 на «короткое замыкание»

— Поиск «обрыва» в электропроводке
Примечания и дополнения

— Помимо стандартного простейшего мультиметра описанного в статье существуют автотестеры аналогичным образом позволяющие измерить напряжение, силу тока и сопротивление.

— При проведении измерительных работ в электропроводке автомобиля очень удобно использовать электрические схемы соединений.

Как пользоваться мультиметром в автомобиле: подробная инструкция для чайников

  1. Знакомство с устройством
  2. Аналоговые МТМ
  3. Инструкция по использованию
  4. Напряжение
  5. Сила тока
  6. Сопротивление
  7. Прозвонка

Всем привет! Думаю, многие автомобилисты и просто электрики согласятся, что наличие мультиметра очень помогает в повседневной жизни. Он может пригодиться в быту и при обслуживании или ремонте транспортного средства. Потому сегодня поговорим немного о том, как пользоваться мультиметром и делать это правильно.

Можете называть устройство тестером, мультиметром (МТМ) или цешкой. Хотя тестер и МТМ не совсем одно и то же. Но предлагаю не зацикливаться на обозначениях, а просто поговорить на актуальную тему.

С помощью таких устройств можно проверить параметры напряжения, работу электрического оборудования, сделать замеры тока и сопротивления. Вообще МТМ являются многофункциональными устройствами, и должны находиться в автомобиле каждого водителя.

Знакомство с устройством

Для начала предлагаю поговорить про сами мультиметры как электронные устройства. Далее будет представлена подробная инструкция для начинающих или, как это принято говорить, для чайников.

Посмотрим на переднюю панель устройства для измерений показателей в машине и дома. Обычно на лицевой части указано несколько значений. А именно:

  • OFF. Здесь все понятно. Прибор находится в выключенном состоянии;
  • ACV. Такое обозначение указывает на переменное напряжение;
  • Значок Ω означает тут сопротивление;
  • DCA является постоянным током;
  • Завершает все DCV или постоянное напряжение;
  • 3 разъема с соответствующими указателями;
  • Непосредственно сам циферблат или электронное табло.

Что касается 3 разъемов. Через них подключаются щупы. Набор с клещами идет в комплекте к МТМ, потому тут все должно быть понятно.

Есть одно замечание относительно того, как и когда подключать те или иные щупы к тестеру. Есть черный провод, который неизменно всегда идет в гнездо, которое обозначено символами COM.

А вот с красным ситуация более сложная. Все зависит от того, какие именно измерения своим цифровым мультиметром вы собираетесь проводить. Когда делаются замеры напряжения в электросети, сопротивления или силы тока номиналом до 200 мА, тогда вам нужен только выход VmA. Если же величина превышает 200 мА, тогда подключайтесь красным щупом к 10 ADC.

Думаю, с этим разобрались. Если сделать все наоборот, долго пользоваться тестером вам не удастся. Причиной тому станет сгоревший предохранитель. Как и в случае с предохранителем прикуривателя в авто, здесь также применяются плавкие элементы.

Аналоговые МТМ

Большинство автомобилистов и электриков отдают предпочтение цифровым мультиметрам. Это современные устройства с широкими функциональными возможностями.

Но на рынке также присутствуют устаревшие приборы. Их называют аналоговыми или стрелочными. Кому как удобнее. Но вот их характеристики и эффективность значительно уступают цифровым решениям. Пользоваться стрелочным тестером не лучший вариант, поскольку у шкалы больше погрешность.

Да и в целом пользоваться подобными аппаратами не особо удобно. Лучше сразу переходить на цифровые приборы хорошего качества.

К таковым я бы отнес следующие модели:

  • DT830;
  • DT832;
  • DT838;
  • Ресанта DT 181;
  • Ресанта DT 182;
  • ДТ9205а;
  • Ермак;
  • Mastech и пр.

Хотя не буду скрывать, что некоторые продолжают пользоваться цифровыми тестерами. Вероятно, они у них давно в наборе инструментов , либо просто автомобилист не хочет тратить деньги на цифровой аппарат, поскольку его полностью устраивает его стрелочный мультиметр.

Инструкция по использованию

Теперь немного подробнее расскажу вам о том, как своими руками воспользоваться мультиметром цифрового типа, чтобы сделать разные замеры параметров.

В нашем материале будет рассмотрено измерение:

  • напряжения;
  • силы тока;
  • сопротивления;
  • прозвонки.

Чтобы все было более понятно, про каждую процедуру поведаю отдельно. Если вам есть чем дополнить эту инструкцию, обязательно пишите в комментариях.

Напряжение

Измерить напряжение самостоятельно не сложно. Но подробная инструкция на такой случай точно не помешает.

Последовательность ваших действий будет такая:

  • Переведите переключатель в соответствующее положение;
  • В сети, где имеется переменное напряжение, стрелка должна располагаться в зоне ACV;
  • Щупы МТМ идут в гнезда СОМ и VΩmA;
  • Теперь выставляйте подходящий примерный диапазон;
  • Если сомневаетесь, переводите в максимальное значение;
  • Когда на табло появится цифра, можно отрегулировать положение;
  • Если это сеть с постоянным напряжением, МТМ применяется так же;
  • Но во втором случае переключатель лучше поставить в положение 20 В;
  • Щупы к цепям следует подключать строго параллельно.

Вы наглядно можете видеть, что ничего сложного в этой процедуре нет. А потому вы с легкостью своими руками сможете измерять напряжение, которое сейчас наблюдается в электросети. Как переменное, так и постоянное.

Тут главное не касаться голыми руками к щупу, поскольку он будет находиться под воздействием тока.

Сила тока

Для определения параметров тока первым шагом является ответ на вопрос о том, какой именно ток идет по проводке. Он бывает переменным и постоянным.

Далее вы смотрите по оборудованию или прибору, какое ориентировочное значение тут может быть. Измеряется показатель в Амперах, то есть обозначается буквой А.

  • В зависимости от параметров примерного напряжения, красный щуп идет в соответствующее гнездо Ω;
  • Сначала щуп лучше поставить туда, где токовое значение выше;
  • Если на табло увидите меньшее значение, можно переключиться;
  • При необходимости уменьшите диапазон измерения;
  • Когда МТМ используется в роли амперметра, подключение к цепи происходит последовательно.

И тут, как видите, можно легко справиться самостоятельно. Задача по замерам силы тока выполнена. Потому переходим к следующему пункту.

Сопротивление

Самым простым и безопасным мероприятием с применением МТМ является замеры сопротивления.

Тут действуйте следующим образом:

  • Переключатель ставится в любое положение в зоне ;
  • Выбирается подходящий диапазон измерений;
  • Перед операцией отключается питание в сети обязательно;
  • Иначе тестер не покажет правильное значение;
  • Если видите цифру 1 на табло, либо значения Over и Ol, тогда следует выставить более высокий диапазон;
  • В противном случае произойдет перегрузка;
  • При появлении 0 тестер переводится в меньший диапазон.

Соблюдение этих простых правил и последовательности в ваших действиях позволит быстро и без особых проблем сделать все необходимые процедуры по измерению сопротивлений.

Хорошая функция мультиметра, которая часто выручает при ремонте домашней бытовой техники. Я, к примеру, недавно починил жене утюг. И тестер оказался крайне полезным в этой работе.

Прозвонка

Я вам ничего не говорил о задней панели мультиметра. Хотя там находится еще несколько функций. Они в основном предназначены для радиотехников, которые профессионально занимаются своей работой. Для задач в домашних условиях или при ремонте авто они не понадобятся.

За исключением одного режима. Его называют режимом прозвонки. Предназначен он для поиска обрывов в электроцепи. Для этого цепь нужно прозвонить. Когда она замкнута, то есть обрыв отсутствует, тогда появляется звуковой сигнал. Если же обрыв есть, тогда звуков никаких не возникнет. Это означает, что вы нашли проблемный участок.

Для проверки нужно разместить два щупа с двух сторон прозваниваемой цепи. Это позволяет отыскать даже незначительный обрыв на протяженной электроцепи.

Но и тут есть важная особенность. Когда вы соберетесь прозванивать цепь, обязательно убедитесь, что электричество выключено. То есть сначала выключается автомат на распределительном щитке, а уже затем делается прозвонка. Так же и при ремонте автомобиля. Нужно выключить мотор и снять минусовую клемму с аккумулятора .

Чем смог, постарался помочь. С вас комментарии и вопросы. Дополнительно можете посмотреть наглядное видео.

Думаю, каждый при желании легко разберется в работе любого современного мультиметра цифрового типа. К тому же, производитель всегда прилагает подробную инструкцию к прибору. Потому работу с устройством всегда нужно начинать с изучения руководства по эксплуатации.

Проверка аккумулятора мультиметром – подробная инструкция по проверке работоспособности, емкости, тока и заряда

Главным топливом современного автомобиля является не бензин или дизель, а электричество. Без него не включится ни одна основная или вспомогательная система, и даже двигатель запустить не получится. Источником энергии является аккумулятор, о состоянии которого многие водители даже не задумываются, пока тот не выйдет из строя. В этой статье рассматривается, как проверить аккумулятор мультиметром, чтобы не оказаться в сложной ситуации, когда без сторонней помощи не обойтись.

Как проверить аккумулятор мультиметром? Необходимое оборудование

Мультиметр – прибор, которым должен обладать любой автовладелец. Он позволяет оперативно и в «полевых условиях» определять массу показателей:

  • напряжение;
  • емкость батареи;
  • сопротивление;
  • температуру.

На некоторых современных аккумуляторах устанавливается индикатор заряда, что сильно облегчает жизнь водителю, но такие батареи стоят на 20–30% дороже обычного оборудования. Имея мультиметр, можно легко, быстро и с достаточным уровнем точности определить массу важных параметров, касающихся АКБ.

Как проверить зарядку аккумулятора мультиметром?

Определить, в каком состоянии находится литий-ионный (наиболее распространенный вид современных батарей) аккумулятор довольно просто, если следовать этим указаниям:

  • Отсоединяете накопитель энергии от автомобиля и ждете 5–6 часов.
  • Мультиметр должен работать в режиме «вольтаж» (проверка напряжения).
  • Стандартный литиевый аккумулятор вырабатывает ток в диапазоне 12,7–13,2 вольта. Переключатель устанавливается на показатель 20 или наиболее близко к нему. Так замеряется напряжение от этого значения и ниже.
  • Провода, идущие от прибора, подсоединяются к батарее: красный на положительную клемму, черный – на отрицательную. Если провода одного цвета, то ориентироваться следует на их маркировку и подключать к противоположным зарядам, минус к плюсу и наоборот.

В зависимости от показателей прибора, следует принимать решение насчет замены или дальнейшего использования аккумулятора.

  • 12,7–13,2 вольта – батарея заряжена и готова к работе;
  • 12,1–12,4 V показывает, что зарядка аккумулятора произведена примерно наполовину и желательно увеличить уровень энергии;
  • 11,6–12 вольт – сильное истощение и в качестве источника электричества аккумулятор не годится;
  • Ниже 11-и V – оборудование полностью выведено из строя и попытки его использования могут привести к поломке.

Чтобы понять, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность мультиметром, не нужны особенные знания или специальное оборудование, достаточно немного времени и соблюдение перечисленных советов.

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром?

Емкостью аккумулятора называется количество накопленной энергии, которую способна отдать батарея за конкретный период времени. Величина измеряется в ампер-часах. Определить ее значение можно двумя способами: проверка под нагрузкой и метод контрольного разряда.

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром под нагрузкой?

Каждая заводская батарея имеет нанесенную на корпус маркировку, где указано значение емкости. Со временем оно начинает уменьшаться и реальные цифры становятся ниже заявленных показателей. Чтобы определить целесообразность дальнейшего использования оборудования, необходима нагрузка. В качестве нагрузки могут выступить фары автомобиля или даже обыкновенная лампочка на 35–40 Вт.

Поэтапно рассмотрим, как проверить мультиметром заряд аккумулятора:

  • Батарея отсоединяется от генератора;
  • Присоединяете к ней лампочку и в течение двух-трех минут наблюдаете за работой электрической цепи;
  • Разъединяете элементы и мультиметром снимаете показания с аккумулятора, предварительно включив режим измерения напряжения.

Если показатели на экране прибора превышают 12,4 единицы, то батарея исправна. Значение в 12–12,3 указывает на необходимость скорой замены оборудования.

Как проверить емкость аккумулятора мультиметром, применяя контрольный разряд?

Для этого вида определения емкости понадобится полностью зарядить батарею и присоединить ее к электрической цепи, которая имеет нагрузку, равную или близкую по значению к заявленным в техническом паспорте показателям. Дополнительно присоединяется мультиметр, работающий в режиме амперметра.

Понадобится немного подождать, чтобы сила тока снизилась наполовину, отметить, сколько прошло времени, и сравнить с указанными в паспорте значениями. Если показатель отличается на незначительную величину, то емкость оборудования снизилась не сильно и его можно использовать дальше. Большая разница в числах означает, что пора подыскивать новую батарею.

Как проверить утечку аккумулятора мультиметром?

Утечка тока – это показатель, который обозначает расход энергии на поддержание функционирования подключенных к неповрежденной электрической цепи сторонних приборов. Для каждой АКБ существует значение минимальной утечки тока, которое относительно автомобильной батареи в среднем составляет 55–80 мА.

В этот показатель входит обеспечение работы памяти магнитолы, системы впрыска топлива, сигнализации и ряда других вспомогательных систем. Совокупное значение не должно превышать 60–70 мА. Если утечка выше – то аккумулятор будет слишком быстро разряжаться и его придется менять. Это также важно, как знать, какую сигнализацию выбрать?

Чтобы знать, как проверить утечку аккумулятора мультиметром, следует сделать следующее:

  • Подготовьте транспортное средство к замеру. Отключите все, расходующее электрический заряд системы, и подождите пару минут.
  • Снимите положительную клемму с автомобильного АКБ.
  • Щуп мультиметра с отрицательным значением подключаете к клемме машины.
  • Провод с плюсом – к энергобатарее.

После этого необходимо снять показания с экрана прибора. Если они превышают норму, то вам надо по одному отключать и ставить обратно реле и предохранители, замеряя изменения тока утечки. После отсоединения одного из реле цифры придут в норму, следовательно оно и является слабым звеном цепи.

Как проверить «ампераж» аккумулятора мультиметром?

Чтобы определить силу тока, которую выдает ваша АКБ, понадобится создать цепь с нагрузкой. В ее роли выступает любой прибор или оборудование, потребляющее электроэнергию. Для замера понадобится предпринять следующие действия:

  • Прибор устанавливается в режим замера ампер, а переключатель на нем – на переменный ток, который обозначается английскими литерами AC.
  • Отсоединяете клемму с плюса батареи и на ее место ставите отрицательный провод измерительного прибора.
  • К оборудованию, которое выступает в качестве нагрузки, присоединяете отрицательную клемму АКБ и щуп измерителя с положительным зарядом.
  • В зависимости от конструкции, смотрите на высветившееся число или отсчитываете его на шкале прибора.

Исправный и полностью заряженный аккумулятор демонстрирует показатели в пределах 12,6–13 В.

Как проверить напряжение аккумулятора мультиметром?

Можно произвести замер напряжения при включенном двигателе. Удовлетворительным показателем считается значение в 13,5–14 В. Оно указывает, что АКБ можно смело продолжать использовать.

Если число на измерительном приборе превышает 14,2 В, то аккумулятор не заряжается полностью, а генератор работает в усиленном режиме, чтобы снабдить все зависимые системы автомобиля энергией. Но следует учитывать окружающую обстановку при замере, холодной зимней ночью батарея могла разрядиться и генератор вырабатывает увеличенное напряжение, чтобы ее заполнить. Подождите 10–15 минут и повторите процедуру. Если значения снизились – все в порядке.

Если, при проверке мультиметром напряжения аккумулятора, с запущенным двигателем и отключении расходующих электроэнергию системах прибор показывает ниже 13 В, то это указывает на перебои в работе генератора, который не в состоянии заполнить АКБ до необходимого уровня.

Как проверить аккумулятор мультиметром с отключенным двигателем?

Средний показатель, при проверке аккумулятора мультиметром, на неработающем моторе должен находится в пределах 12,5–13 В, при этом верхнее значение указывает на 100 % заряда, а нижнее – на 50 %. Числа приблизительные, но общую картину по ним понять просто. Также не стоит забывать, что снимать показания стоит непосредственно перед поездкой, а не после нее, как только вы заглушили двигатель. Особенно хорошо проводить ее, когда машина некоторое время не использовалась, например, утром, после ночи в гараже. Так видно, насколько хорошо АКБ способен держать заряд.

Теперь вы понимаете, как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром. Этот прибор стоит приобрести каждому автомобилисту. Некоторые полагаются на показания бортового компьютера, но он не предоставляет достаточной точности. Встроенный вольтметр подключен к цепи приборов, расходующих энергию, а не напрямую к аккумулятору, следовательно, часть электричества расходуется «по дороге».

Также каждому владельцу машин рекомендуется к прочтению статья – Рейтинг лучших моторных масел.

Как проверить автомобиль мультиметром

В этот раз расскажем, как и зачем перед покупкой нужно проверить авто мультиметром. Методами можно пользоваться прямо при встрече с продавцом и осмотре автомобиля. Чтобы дело шло быстрее, потренируйтесь накануне на машине друга или знакомого.

Прежде всего, мультиметр нужен затем, чтобы вовремя заметить утечку тока на машине. Из-за нее двигатель может работать неровно, выбросы станут более пахучими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электронный блок управления и другие приборы. Или железный конь просто не заведется.

Содержание

  • Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром
  • Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром
  • Датчик ABS
  • Датчик коленвала
  • Кислородный датчик
  • Датчик детонации
  • Датчик скорости
  • Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром
  • Как проверить мультиметром генератор на машине
  • Вместо послесловия

Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром

Проверка включает в себя:

    • Заглушите мотор, выньте ключ. Закройте двери, но откройте стекла — аккумулятор будет работать непостоянно, машина может закрыться на центральный замок.
    • Убедитесь, что дополнительная подсветка, магнитола отключены.
    • Снимите «минусовую» клемму с АКБ.
    • Положите один щуп между «минусовой» клеммой и отрицательным выводом аккумулятора — прибор покажет значение тока утечки.

Нормальный показатель — 15-70 мА. Если цифры больше и вы с продавцом располагаете временем, попробуйте найти причину. Для этого также подключите мультиметр , после чего начните один за другим вынимать реле и предохранители.

Показания пришли в норму — вы нашли причину утечки тока. Возможно, дальше потребуется ремонт или замена детали, а то и всей проводки. Можете уверенно просить у продавца авто скидку или совсем отказаться от покупки.

Причин утечки может быть несколько. К ней могут быть причастны:

  • аккумулятор;
  • датчики;
  • высоковольтные провода;
  • генератор.

Каждый элемент можно проверить с помощью мультиметра.

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром включает в себя подключение сразу двух щупов. Мотор перед измерением также заглушите.

Красный щуп прислоните к «плюсовой» клемме, черный — к «минусовой». Если перепутаете — не страшно, прибор покажет актуальные цифры, просто со знаком минус.

Смотрите на экран прибора. Нормальный заряд аккумулятора колеблется в районе от 12,6 до 12,9 вольт.

Работу АКБ можно проверить также с запущенным мотором. При такой проверке аккумулятора автомобиля мультиметром вы также узнаете, как аккумулятор работает в паре с генератором, а также исправен ли регулятор напряжения.

Нормальные цифры при работающем двигателе — 13-14 вольт. Если мультиметр показывает меньше — аккумулятор нужно зарядить, или есть утечка тока.

Помните: мультиметр покажет заряд АКБ, но не расскажет о его работе исчерпывающе. Для этого существуют другие устройства. Например, нагрузочная вилка.

Как проверить датчики автомобиля мультиметром

Причиной «смерти» аккумулятора, скачков напряжения, ненужных значений на панели приборов могут быть различные датчики в машине. По опыту автомобилистов, чаще всего вызывают проблемы 5 видов датчиков:

  • коленвала;
  • скорости;
  • детонации;
  • ABS;
  • кислородный датчик.

Понять, где они располагаются, вы можете из инструкции к машине, на сайтах автолюбителей, различных форумах.

Для проверки датчиков автомобиля мультиметром вам понадобится также информация о показателях напряжения в норме именно для вашего авто. Ее также можно найти в инструкции или в интернете.

Датчик ABS

Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.

Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – с датчиком проблемы.

С измерением напряжения чуть сложнее – сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.

Датчик коленвала

Важный элемент — без него машина вообще не запустится, или ехать на ней вы не сможете. Если визуально он кажется исправным, возьмитесь за мультиметр. Подключите прибор к датчику и измерьте сопротивление. Норма, как правило, от 550 до 750 Ом. Но обязательно проверьте, актуальны ли эти цифры для автомобиля, который вы смотрите.

Кислородный датчик

Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.

Если все в порядке, измерьте, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заводите машину и наблюдайте за прибором. После пуска на экране высветятся цифры 0,1-02, вольта. Машина прогреется – прибор покажет до 0,9 вольт. Не заметили, что показатель изменился – датчик, скорее всего, неисправен.

Если проверка напряжения прошла успешно, узнайте показатели сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом.

Датчик детонации

Определяет ударную волну при сгорании топлива. Показатели сопротивления у него на каждой машине индивидуальные – ищите информацию в разных источниках.

С напряжением чуть проще. Сначала снимите датчик. Щуп с плюсом подключите к сигнальному проводу, «минусовой» — к массе, ближе к крепежному болту. Дальше самое интересное – ударьте датчиком о стену, стул или стол. Только так мультиметр зафиксирует показатель напряжения. Норма на большинстве авто – от 30 до 40 милливольт.

Датчик скорости

Перед замерами обязательно осмотрите элемент. Возможно, он просто окислился или оплавился.

После подключайте мультиметр и измеряйте. Порядок действий тот же, что с датчиком детонации.

Единственное – ударять им обо что-либо не нужно. Можно просто повращать или потрясти. Если мультиметр вообще не покажет напряжения – датчик неисправен.

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром

Если вы ощущаете потерю мощности авто, видите повышенный расход топлива, машину трясет, а холостые обороты плавают — пора проверить высоковольтные провода. Точнее — измерить в них сопротивление. Запоминайте порядок действий:

  • отсоедините провода от машины или отключите один провод с двух сторон;
  • включите прибор в режим омметра и прислоните щупы к обеим сторонам провода.

Нормальный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если прибор показывает меньше, вплоть до нуля, не пугайтесь. На цифры мультиметра влияет множество факторов, например:

  • качество изоляции проводов;
  • длина;
  • наличие микроповреждений;
  • тип проводов.

Если показатели вашей машины выходят за пределы нормы, лучше обратитесь в автосервис, где сопротивление измерят профессиональными и более точными приборами.

Как проверить мультиметром генератор на машине

Проверка генератора происходит аналогично замерам показателей других элементов авто, из-за которых происходит утечка тока.

  • Традиционно выключаете зажигание, вынимаете ключ, выключаете магнитолу и прочее.
  • Подключаете мультиметр к аккумулятору.
  • Замеряете напряжение. Полностью заряженная батарея выдаст от 12,5 до 12,9 вольт.
  • После этого заводите двигатель, включаете подогрев стекол, сидений, «печку», ближний свет.

И снова измеряете напряжение. Норма — 13-14 вольт. Максимум — 14,8 вольт. В этих случаях генератор работает, как часы. Если мультиметр показывает цифры меньше, генератор не заряжает батарею. Значит, готовьтесь выложить приличную сумму за замену или ремонт агрегата.

Вместо послесловия

При покупке машины с пробегом полезно знать, как найти утечку тока и понять ее причину. Берите мультиметр на осмотр машины — спасете себя от неприятных сюрпризов, вроде внезапно севшего аккумулятора, скачков напряжения или сгоревшей проводки.

С той же целью проверяйте историю автомобиля. Сделать это можно прямо во время беседы с продавцом. Удобно воспользоваться сервисом «Автокод» — промониторите информацию сразу в 13 источниках: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, банках, налоговой и других службах. Проверка займет 5 минут.

После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне, участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны!

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях, или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.

Что и как можно проверить мультиметром в аккумуляторе

Иногда у автомобилистов возникает необходимость проверить состояние тех или иных узлов. Одним из них выступает и аккумуляторная батарея, которая нуждается в периодической диагностике и обслуживании.

Всякий раз отвозить машину в автосервис затратно по деньгам и по времени. Плюс целый ряд задач можно решить в гаражных условиях, не прибегая к использованию сложного профессионального оборудования.

На многие вопросы относительно состояния АКБ поможет ответить универсальный мультиметр. Именно мультиметром можно быстро и достаточно легко проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, оценить его текущее состояние, найти слабые места.

  1. Что можно проверить
  2. Напряжение
  3. Сила тока
  4. Ёмкость
  5. Внутреннее сопротивление
  6. Ток утечки
  7. Быстрая проверка

Что можно проверить

Мультиметром называют специальное приспособление, позволяющее делать замеры вольтажа, силы тока, сопротивления, температуры и пр. Это распространённый прибор, который получил широкое применение в различных областях и сферах деятельности.

Практически каждый автомобилист, который хотя бы минимально занимается обслуживанием своего авто, должен иметь в распоряжении подобный девайс.

Используя мультиметр, можно проверить:

  • напряжение;
  • силу тока;
  • ёмкость;
  • внутреннее сопротивление;
  • утечки тока.

Да, в некоторых случаях, помимо самого мультиметра, потребуются дополнительные приспособления. Но отыскать их у себя в гараже или купить за небольшие деньги не составит проблем.

Напряжение

Рассмотрим для начала, как проверять напряжение в аккумуляторе мультиметром, и что для этого потребуется сделать.

Разобраться с тем, как самому проверить зарядку мультиметром у аккумулятора, не сложно. Достаточно следовать инструкциям, а также не забывать о технике безопасности:

  1. Для начала нужно собрать устройство. Перед тем как поверить зарядку своего аккумулятора мультиметром, переведите его в режим измерения именно напряжения, то есть вольтажа. Поскольку многие переключают почему-то на амперах.
  2. Если у вас поворотный переключатель, его нужно повернуть в положение порога измерений до 20 Вольт. То есть просто установите отметку 20V. Поскольку АКБ вырабатывает до 14,5 В (при работе двигателя), то диапазон до 20 В будет оптимальным.
  3. Чтобы выполнить замер напряжения у вашего аккумулятора, своим мультиметром подключитесь к клеммам батареи. Чёрный провод идёт на минус, а красный на плюс.
  4. Теперь фиксируйте, сколько Вольт показывает прибор. Далее делайте соответствующие выводы.

Если вам удалось тестером проверить текущий заряд аккумулятора, не будет лишним разобраться в цифрах.

Тут стоит ориентироваться на такие значения:

  • если АКБ заряжена полностью, тогда мультиметр будет показывать порядка 12,7 В, то есть заряжать аккумулятор нет необходимости;
  • диапазон от 12,1 до 12,4 В говорит примерно о 50–70% заряда, то есть тут подключиться к ЗУ не помешает;
  • когда заряд падает ниже 11,7 В, это уже считается глубоким разрядом: некоторые АКБ при 10,5 В вернуть к жизни уже не получается.

Как видите, измерить самостоятельно обычным мультиметром вольтаж автомобильного аккумулятора – не проблема. Но это далеко не всё, на что способен этот диагностический девайс.

Сила тока

Теперь о том, как можно самому проверить мультиметром ампераж аккумулятора. Эта процедура уже несколько сложнее, поскольку потребуется дополнительное приспособление в виде нагрузки. Обычно автомобилисты берут просто лампочку от фар.

Непосредственно на самой АКБ ампераж не измеряется. Это делается в созданной цепи.

Перед тем как измерить силу тока мультиметром на эксплуатируемом аккумуляторе, потребуется его подготовить. Для этого переведите переключать в положение измерения переменного тока.

Чтобы проверить амперы на автомобильном аккумуляторе, вооружившись мультиметром и лампочкой, необходимо:

  • перевести в нужное положение прибор;
  • выбрать необходимый предел по количеству Ампер;
  • сначала рекомендуется выбирать максимальный предел;
  • плюсовой щуп мультиметра соединяется с плюсом аккумулятора;
  • в разрыв минуса подключается лампочка;
  • должно получиться так, что минус от тестера идёт на лампочку, и от лампочки цепь замыкается на минусе АКБ;
  • теперь проверяются значения на приборе.

Контакт щупа с тестируемой батареей не должен длиться более 1–2 секунд.

Теперь нужно сравнить параметры на дисплее мультиметра с оптимальными характеристиками, указанными на корпусе аккумуляторной батареи.

Организовав подобную цепь, можно проверить силу тока своего аккумулятора, пользуясь только мультиметром и электрической лампочкой в качестве нагрузки.

Ёмкость

Самостоятельно проверить ёмкость автомобильного аккумулятора, вооружившись мультиметром, не сложно. Но и здесь потребуется нагрузка в виде лампочки. Важно точно знать, какой у нагрузки ток потребления.

Саму инструкцию о том, как измерить ёмкость у аккумулятора обычным универсальным мультиметром, можно представить в таком виде:

  1. Полностью зарядите аккумулятор. Здесь лучше подойдёт зарядное устройство, чтобы точно добиться полного заряда.
  2. Далее подключите к АКБ нагрузку в виде лампочки от автомобильных фар. Обычно берут на 35–40 Вт.
  3. Обязательно запомните время, когда вы выполнили подключение, поскольку нагрузка будет постепенно забирать заряд.
  4. Параллельно с подключением нагрузки следует соединить щупы мультиметра с выводами АКБ, делая замеры в режиме постоянного напряжения. Тем самым вы сможете тестером наблюдать за изменениями.
  5. Когда напряжение на аккумуляторе упадёт примерно до 50% от своего максимума, отключайте нагрузку.

У автомобилиста теперь есть нагрузка с определёнными характеристиками, АКБ и время, в течение которого происходил разряд. Остаётся только умножить силу тока в цепи при нагрузке на количество часов, потраченных на разряд. Так вы получите ёмкость, выраженную в Ампер*часах.

Остаётся только сопоставить эти параметры со значениями, указанными на корпусе источника питания. Если полученная ёмкость близка с изначальным цифрам, с аккумулятором всё хорошо, и ему ещё предстоит долгая работа. Если же реальная ёмкость упала на 40–50% в сравнении с номинальной, тут стоит задуматься о замене АКБ.

Внутреннее сопротивление

Также мультиметром можно самостоятельно проверить внутреннее сопротивление, характерное для конкретной АКБ автомобиля.

Сделать замеры внутреннего сопротивления довольно просто. Но опять же, здесь потребуется воспользоваться лампочкой в качестве нагрузки. В качестве примера можно взять лампу галогенового типа на 60 Вт с током потребления 5 А:

  • когда ампераж составляет 100 А, потеря напряжения не должна быть более 1 В, то есть при 5 А напряжение будет порядка 0,05 В;
  • подключите лампочку к аккумуляторной батарее и дождитесь, когда она начнёт гореть;
  • в этот момент проверьте, какое напряжение на выводах аккумулятора, воспользовавшись мультиметром;
  • сделайте замеры и запишите их, либо просто запомните;
  • теперь выключите лампочку;
  • повторно проверьте показатели вольтажа на выводах.

Остаётся только сравнить 2 полученных значения. Если разница не превышает 0,05 В, то с аккумулятором всё хорошо. А точнее, его внутреннее сопротивление находится в пределах нормы.

Но когда разница заметно больше, это указывает на сильный износ источника питания. Долго такая батарея уже не прослужит, потому стоит подумать о покупке новой АКБ.

Ток утечки

Ещё с помощью мультиметра можно самостоятельно проверить автомобильный аккумулятор на предмет тока утечки.

Минимальные показатели утечки тока являются нормой для любой аккумуляторной батареи. И обычно они не превышают 60–80 мА.

Обусловлено это тем, что даже во время стоянки, когда двигатель выключен, зажигание не работает, все потребители отключены, определённый расход энергии всё равно идёт. Это необходимо для поддержания работоспособности той же сигнализации, которая обычно и забирает больше всего энергии.

Потому принято считать, что утечка до 100 мА является нормой. Но всё, что превышает это значение, требует дополнительной проверки и диагностики.

Проверить утечку вовсе несложно. Здесь требуется действовать по такому алгоритму:

  • заглушите двигатель, выключите зажигание, подождите хотя бы 15–20 минут;
  • выключите всех потребителей, которые могут работать даже при выключенном зажигании, к их числу относят аудиосистему, мультимедийный комплекс, сигнализацию и пр.;
  • снимите минус с аккумуляторной батареи;
  • переключите измерительный прибор в режим проверки постоянного тока в диапазоне до 10 А;
  • теперь плюсовой провод тестера соедините с плюсом на АКБ;
  • к снятому минусу подключите минус от мультиметра;
  • смотрите на показания прибора.

Если утечки в аккумуляторной батарее нет, тогда и устройство будет показывать соответствующие нули.

Если же утечка присутствует, тогда на приборе вы увидите то, насколько сильно батарея теряет заряд. Когда значения выходят за рамки нормы, следует узнать, где именно проблема. Для этого достаточно поочерёдно отключать предохранители и возвращать их на место.

Вытащив очередной предохранитель или реле, параллельно наблюдая за мультиметром, вы можете увидеть, что ток утечки нормализовался. Это означает, что в этой системе или узле, за который отвечает извлечённый предохранитель, и кроется проблема повышенной утечки.

Быстрая проверка

Существует и очень простая, быстрая проверка состояния АКБ, для которой потребуется вооружиться только лишь одним мультиметром. Подобными экспресс-проверками рекомендуется периодически заниматься, чтобы хотя бы примерно знать о состоянии источника питания.

Здесь нужно сделать следующее:

  1. Остановите мотор, дайте ему просто постоять около 15 минут, после чего поднимайте капот.
  2. Плюс мультиметра соедините с плюсом на аккумуляторе. Теперь то же самое проделайте с минусом.
  3. Тестер должен стоять в режиме измерения напряжения с диапазоном до 20 В.
  4. Когда двигатель остановлен и зажигание выключено, заряженная АКБ должна показывать около 12,7 В.
  5. Теперь можно запустить двигатель, наблюдая за значениями на приборе. Если напряжение возросло до 14,5–14,7 В, это тоже хорошие показатели.
  6. Далее подключите какую-нибудь нагрузку. К примеру, в салоне включите печку или кондиционер, дальний свет, подогрев сидений.
  7. Под нагрузкой напряжение не должно падать более чем на 0,2 В в сравнении с параметрами без нагрузки. Если без нагрузки 14,7 В, то с нагрузкой нормой будет 14,5–14,6 В.

Вот и вся экспресс-проверка.

Мультиметр действительно даёт много возможностей. Но не со всеми задачами он справляется самостоятельно.

Полезное устройство в бардачке и гараже любого автомобилиста.