Кабель для соединения колонок между собой

Какой звуковой кабель стоит покупать для акустических колонок?

Очень часто, выбирая звуковой кабель для акусической системы, люди думают, что чем красивее кабель, тем лучше он работает. А красивая «обёртка» чаще специально используется всего лишь для взуальной привлекательности товара. Ещё как правило, покупатель кабеля редко находит время для прослушивания предлагаемой модели, а то и просто такой возможности нет в самой торговой точке.

Каждый понимает, что профессиональный кабель — хороший кабель, но не каждый знает, что профессионалам не нужны «понты» в виде сочной изоляции, красочной упаковки. А потому профессиональный акустический кабель будет иметь самый простой внешний вид, а его изоляция будет однотонная или просто чёрного цвета.

Но потребитель покупает глазами. Потому мы решили подготовить эту небольшую статью в помощь начинающим меломанам и любителям домашних кинотеатров.

Немного теории..

Какими бы ни были хорошими усилители и динамики, без проводов, соединяющих их с усилителями они будут угрюмо молчать. Чтобы звук из колонок радовал уши, надо сначала порадовать их самих и подсоединить к ним те провода, которые надо. Обычно кабели, которые используют для подключения к колонкам называют “акустическими” или “колоночными”, а теперь еще и “спикерными”.

Начнем с простого:

Способность проводов пропускать через себя электрический ток зависит от материалов, используемых при их изготовлении. И, как ни удивительно, серебро, а не золото чемпион среди проводников. Первые 4 места соревнований по проводимости среди химических элементов распределены так :

Ag Серебро

Cu Медь

Au Золото

Al Алюминий

Чтобы не было короткого замыкания, провода принято изолировать, поэтому металлические жилы оборачивают или заливают тем, что не проводит электричество. Каких только видов изоляции не бывает, но главная ее задача — не дать проводам замкнуться с соседями или с человеком.

Сами провода состоят либо из одной толстой проволоки или из множества тонких проволочек (“жил”), скрученных между собой. И их так и называют “одножильный” или “многожильный”. Многожильный провод проигрывает одножильному в способности проводить ток, но выигрывает во многих других соревнованиях, особенно в гибкости и “неломучести” от многократного изгибания. Но не советуем сильно заблуждаться — от многократных перегибов ломается все и многожильный шнур тоже.

Как кабель влияет на качество звука?

Сначала об “элитных” стандартах Hi-Fi и Hi-End : Дискуссии на тему “Высокая верность воспроизведения” не меньше 50 лет.. И тогда и сейчас оценку выставляли не приборы а эксперты. И тогда и сейчас вывод одинаковый: хотите услышать верное воспроизведение — идите на акустический концерт. В мире нет и не будет абсолютно линейной техники, которая без искажений запишет и воспроизведет звук так как он звучал при записи. Искажения неизбежны, а спекуляции на этом не будут иметь конца. И какую технику выбирать остается делом вкуса и ограничивается размером кошелька и здравым смыслом, если он имеется. Самый главный критерий — нравится или не нравится.

К примеру утверждение, что использование в Hi-End кабелях посеребренной меди улучшает воспроизведение обертонов это, как говорил один наш хороший знакомый, “чушь противотанковая”. Мало того, что серебро ненамного отличается по проводимости от меди, так еще и эффект распространения высокочастотных токов по поверхности проводника начинает сказываться в диапазоне радиочастот, а для звукового и ультразвукового диапазонов он ничтожно мал. Зато провода “богато” оформлены и народ с кошельками охотно верит, что только этот кабель и нужен их технике.

Так что про такой кабель можно смело цитировать В.Высоцкого : “толку от него было как от козла молока, но и вреда однако тоже никакого”.

Что можно сказать про бескислородную медь OFC (Oxygen-Free Copper) и монокристаллическую медь ОСС (Ohno Continuous Casting)? И тот и другой сорт имеют массу замечательных свойств. Бескислородную медь очищают от растворенного в ней кислорода и окислов разогревая и разливая в вакууме или иной среде, обеспечивающей защиту от попадания окислов и других примесей. Ее структура становится однородной и не создает препятствий движению заряженных частиц. Для производства ОСС используется еще более сложная технология. Оба вида широко применяются в микроэлектронике, в космической и других высокотехнологичных промышленностях.

Но применительно к акустике следует вспомнить крылатое выражение медиков “Витамины обогащают мочу пациента и карман фармацевта”. Все резоны а-ля “снижает степень искажения звука и уровень посторонних шумов”, “не подвержены внутренней коррозии и их проводимость со временем не ухудшается” предназначены для неискушенного уха готового платить покупателя.

Еще раз: если проводник из меди, то “монокристалличен” ли он или “обезкислороден”, или и то и другое вместе, для акустических систем не имеет какого-либо существенного значения. Все эти преимущества проявляются ниже зоны чувствительности человеческого уха и шумы проводников на несколько порядков ниже уровня шумов, издаваемых транзисторами и другими радиодеталями.

Для акустических кабелей главное чтобы в них была медь и чтобы она не ржавела на манер “китайской” латуни на сантехнических фитингах. Что касается “неподверженности внутренней коррозии”, то медь прекрасно чувствует даже в речной и морской воде, так что внутри нормально сделанной изоляции она прослужит сотню лет.

Что стоит знать о сечении акустического кабеля?

Потери передаваемой энергии, зависят от сечения проводника. Чтобы узнать какое сечение у провода, его надо разрезать точно поперек и посчитать площадь торца. Соответственно чем толще провод, тем больше сечение.

В США изобрели свой стандарт, назвав его “ American Wire Gauge System ” или сокращенно AWG , который, чтобы посильнее уязвить европейцев. еще и перевернули с ног на голову, то есть чем больше калибр, тем меньше диаметр. Таблица соотвествия калибров площадям обширная, но вот для примера несколько часто применяемых типоразмеров для одножильных проводников :

Вся правда о проводах (если честно, не совсем вся, но много). Журнал «Автозвук»

Сохранить и прочитать потом —

Регулярно посещая несколько аудиофильских интернет-форумов, где идет активное обсуждение различных компонентов, я заметил одну явную закономерность: все, кто активно заявляет о том, что соединительные провода не могут звучать по-разному, если изготовлены из одинакового материала, никогда не опираются на результаты собственных экспериментов. Потому, что их не проводили. Их аргумент — «этого не может быть, потому что не может быть никогда». А уж тема направленности проводов для них, как красная тряпка для быка. Просто так пройти не могут, обязательно поддержат своим «+1» глумящихся над «замороченными аудиофилами». Зато все защитники другого лагеря неизменно приводят результаты своих сравнительных прослушиваний. Я себя причисляю ко второму лагерю и готов поделиться своим опытом, основанным на сотнях сравнительных прослушиваний и самостоятельном конструировании соединительных проводов. Именно конструировании, потому как при своей кажущейся простоте провода являются сложной конструкцией, а нижеперечисленные элементы конструктива справедливы как для акустических кабелей, так и для межблочных. Это верно даже для питающих кабелей, разве что с небольшой поправкой на специфику применения.

Однажды, еще в то время, когда я занимался установкой аудиосистем в автомобили, зашёл в мой инсталляционный центр наш местный электрик, в советские годы работавший связистом. Увидев силовой провод 2Ga, который мы протянули в багажник автомобиля для подключения усилителя, был реально ошеломлён. Его слова: «Мы таким кабелем подключали радиостанции, вещающие на полмира». С тех самых пор у меня появилась поговорка: нельзя к такой тонкой теме, как звуковоспроизведение, подходить с законом Ома. Вернее, правда, будет сказать так: нельзя только с законом Ома.

Должен отметить, что в последнее время необходимость в качественном питании усилителей понимают даже начинающие свой путь в автозвуке. Это произошло благодаря тому, что на всех автозвуковых форумах даются рекомендации по сечению питающих проводов, а в магазинах есть в наличии комплекты для подключения усилителей с хоть и не очень толстыми проводами, но все же достаточными. А вот использовать толстые акустические провода не желает никто. При этом если новички покупают то, что им предлагают в магазинах, то звуколюбы «в теме» просто считают, что провода сечением 2,5 кв. мм вполне достаточны для любой фронтальной акустики, ведь мощность динамиков намного меньше утюга, который также подключен проводом 2,5 кв. мм. И действительно, если оперировать единственно доступной и понятной простому потребителю величиной — мощностью, то с этим и не поспоришь. Однако я берусь поспорить и даже рассчитываю этот спор выиграть (а иначе бы не брался). И буду в своей доказательной базе использовать электрические параметры, понятные и знакомые гипотетическому электрику, подходящему к звуковоспроизведению с законом Ома. Никакой эзотерики, никаких наездов, типа «раз ты не слышишь этого, значит, ты глухой. »

Читайте также  Как соединить сендвичные трубы между собой?

Итак. Электродинамическая головка по своей сути является электродвигателем переменного тока, который преобразует электрический сигнал в механические движения диффузора с возбуждением звуковых волн. Чем точнее диффузор повторяет электрический сигнал звуковой частоты, тем точнее звук, который мы слышим, будет соответствовать своему эталону, то есть живому звуку, который записали. Это всё теоретически и если не учитывать искажения электронного тракта. Для нашей нынешней темы отправной точкой будет точность механических колебаний. Фактически подвижная часть динамической головки имеет какую-то массу, а значит, имеет инерционность при колебаниях. И для того чтобы точно контролировать движения, усилитель должен иметь достаточный для этого коэффициент демпфирования (КД). Ещё часто применяют термин «демпфинг-фактор». Значение, которое далеко не все производители приводят в технических данных своих изделий. Вычислить значение коэффициента несложно, нужно сопротивление нагрузки разделить на выходное сопротивление усилителя и получить искомую цифру. Нам как раз надо это сейчас проделать. Выходное сопротивление я ни разу не встречал в декларируемых характеристиках усилителей, да и не константа это вовсе, сопротивление меняется от частоты, то есть это импеданс. Но для наших целей это непринципиально, ибо, даже если допустить погрешность в 100%, выводы, к которым мы придём ниже, не изменятся. Давайте возьмём среднестатистическое значение выходного сопротивления транзисторного усилителя — 0,02 Ом, а сопротивление нагрузки 4 Ом. Получаем коэффициент демпфирования, равный 200. Очень хорошее значение, хотя бывает и больше.

Теперь-то можно перейти непосредственно к доказательству необходимости применять толстые акустические провода. Искомый коэффициент мы получили, не учитывая сопротивления соединительных проводов, а оно таково, что его учёт в этой простейшей формуле даёт совершенно другие результаты. Пробежав по сайтам производителей кабельной продукции, я нашел значение сопротивления медного акустического кабеля сечением 2,5 кв. мм — 0,0075 Ом/м. Но это сопротивление одного проводника, а в цепи используются два, значит, умножим на 2. Обычно усилители располагают в багажнике автомобиля, и средняя длина кабеля до фронтальной акустики равна 4 м. Считаем сопротивление акустического кабеля такой длины: 0,0075 х 2 х 4 = 0,06 Ом, то есть в 3 раза больше выходного сопротивления усилителя! С учетом этого фактический коэффициент демпфирования становится равным не 200, а… считаем: 0,02 + 0,06 = 0,08, 4/0,08 = 50. Это уже малый коэффициент, а с учётом того, что современные автомобильные динамики имеют тяжёлую подвижку, становится ясно, что ни о каком разборчивом воспроизведении речь идти не может. Диффузор динамика будет «пролетать» по инерции точку остановки, так как усилитель не сможет контролировать колебания из-за большого сопротивления между ним и динамиком. А попробуем увеличить сечение акустического провода до 10 кв. мм и тем самым снизить сопротивление в 4 раза. Получаем уже совсем другие цифры: 0,06/4 = 0,015, а новое значение КД равно 114, а это в 2,3 раза лучше, чем в первом случае. Теперь понятно, что чем толще акустический кабель и чем он короче, тем лучше звучание. Это касается не только низкочастотного диапазона, на котором происходит большая амплитуда колебаний, но и средних частот, значительно выигрывающих в разборчивости. Толстые провода довольно проблематично протягивать в двери автомобиля, но такая сложность вознаграждается качественным звучанием. Опираясь на проделанные расчеты, сабвуфер просто необходимо подключать толстыми проводами, да и сделать это гораздо проще, чем протянуть провод в двери.

По собственному опыту скажу: разница в звучании между акустическим проводом 4 кв. мм и таким же сдвоенным — 8 кв. мм прекрасно слышна, нужно только каждому, кто желает в этом удостовериться, взять и провести этот простой эксперимент. В своей домашней системе я подключил колонки самодельным акустическим кабелем сечением 40 кв. мм и ни разу об этом не пожалел.

Самый распространенный материал для звуковых проводов — медь, это известно. Но вот качество меди может быть совершенно разным, и не в наших силах его определить, для этого необходимы дорогостоящие приборы и оборудование. Я только призываю не верить в заявленные характеристики производителями, они часто не соответствуют действительности, именно по причине невозможности проверки. Надо брать и слушать самому. Очень хорошо себя показал проводник из чистого серебра — звучание благородное, богатое обертонами и послезвучиями. Однако цена такого кабеля начинается с сотни долларов за метр, и этот факт сильно ограничивает его использование даже в дорогих системах. Нередко встречается проводник из посеребренной меди, практика показала, что такой проводник сильно искажает тембр, звук окрашен, даже резок. Это объясняется тем, что ток, выдавливаемый действием скин-эффекта на высоких частотах, попадает на слой проводника с другими характеристиками, и происходят некоторые искажения. На звуке это слышно как «увеличение яркости» на средневысоких частотах (например, медные духовые, тарелки) и уменьшение «воздуха» и размеров звуковой сцены, съедается «акустика помещения». Попадается также проводник из лужёной оловом меди, звучание такого провода характеризуется ярко выраженным эффектом шепелявости, звук откровенно грязен. При этом нередки случаи, когда лужёная медь выдается за посеребрённый проводник.

Диэлектриков, которые используют в качестве изоляционного материала для аудиокабелей, огромное множество, это вообще отдельная тема, которая по объёму может потянуть на десятки страниц. Постараюсь кратко охарактеризовать часто применяемые. Самый распространённый диэлектрический материал для изоляции проводников — поливинилхлорид (ПВХ) и его вариации. Это тот самый прозрачный, полупрозрачный или и вовсе непрозрачный материал, что имеется на продаваемых нынче акустических и силовых проводах для автозвуковой индустрии. Этот диэлектрик обладает эффектом накопления заряда, поэтому на звуковой сигнал влияет сильно и негативно. Представьте себе, что по проводнику прошёл основной звуковой сигнал, а вдогонку к нему, отставая по времени (фазовые искажения) и с намного меньшей, но все же значимой амплитудой, бежит накопленный и отдаваемый изоляцией сигнал. Звучание становится мутным и невыразительным. Причём этот эффект зависит от длины кабеля и с увеличением длины усиливается. На нескольких метрах звук будет намного хуже, чем на небольшом отрезке кабеля. Кроме того, ПВХ окисляет медь, особенно на краях провода, там, где есть доступ воздуха. Изолятор из полипропилена применяют не так часто, как ПВХ, он намного лучше для звука, особенно вспененный. Это наименее дорогой из «акустически правильных» изоляторов. Изоляцию из тефлона применяют уже на дорогих аудиокабелях, особенно хорошо себя показала изоляция из тефлона низкой плотности и вспененного тефлона. Некоторые производители даже запатентовали несколько технологий изготовления изолятора из этого материала.

Экспериментальным путем было установлено, что самые нейтральные к звуку изоляторы — это натуральные материалы: хлопок, лён, шерсть, целлюлоза, их практически нельзя встретить в серийных изделиях, и лишь иногда их применяют в дорогих и штучно изготовленных аудиосоединителях самого высокого класса. Вообще, любой изолятор влияет на звуковой сигнал, даже второй слой, который никак не соприкасается с проводником. Прокладывать в автомобиле акустические провода следует как можно дальше от металла кузова, гофрированные трубы как раз позволяют «отодвинуть» кабель и от кузова, и от ковровых покрытий.

Казалось бы, какая разница, как расположены проводники в кабеле, ведь они в изоляции и никак не соприкасаются друг с другом. На самом деле из двух совершенно одинаковых проводников можно сделать совершенно разные по звучанию кабели. Проводники свивают под разным углом, прокладывают параллельно, разносят на разные расстояния, параллелят несколько проводников, используют проводники плоского сечения, набирают проводник из жил разного диаметра и много еще чего. Я не буду конкретно описывать каждый вариант — их огромное множество, а это означает, что единственно правильной конструкции нет. Разнесенные подальше проводники позволяют получать значения погонной емкости и индуктивности практически равными нулю — заметно возрастает детальность звучания, но теряется слитность, музыкальность. Основная задача конструкторов проводов, помимо, конечно, нейтральности и широкополосности — получить оптимальное сочетание детальность/музыкальность. Вот по этим трём критериям и стоит оценивать аудиосоединители.

Читайте также  Соединение гофрированной трубы с гладкой

Две принципиальные конструкции кабелей с очень разнящимися характеристиками

Самый простой способ соединить колонки с проводом для колонок

Следите за простыми ошибками проводки, которые выводят из строя

Подключение динамика к стерео-ресиверу или усилителю с помощью основного провода динамика выглядит простым процессом – и по большей части так оно и есть. Но вы должны знать о некоторых важных моментах, чтобы обеспечить наилучшие результаты. Например, изменение полярности проводки – это простая, но распространенная ошибка, которая может значительно ухудшить качество звучания.

Спикер Терминалы

Большинство всех стереоприемников, усилителей и стандартных громкоговорителей (то есть тех, которые могут принимать сигналы через соединения проводов громкоговорителей) имеют разъемы на задней панели для подключения проводов громкоговорителей. Эти клеммы могут быть пружинного зажима или зажимного типа.

Эти клеммы также почти всегда имеют цветовую кодировку для простой идентификации: положительный вывод (+) обычно красный, а отрицательный вывод (-) обычно черный. Обратите внимание, что некоторые громкоговорители поддерживают двухпроводную связь, а это означает, что красный и черный разъемы попарно подключаются для четырех соединений.

Как подключить провода колонок к вашему ресиверу или усилителю

Провод громкоговорителя

Основной провод динамика – не тип RCA или Optical/TOSLINK – имеет только две части, с которыми нужно работать на каждом конце: положительный (+) и отрицательный (-). Просто, но есть 50-50 шанс ошибиться, если вы не будете осторожны. Очевидно, что этого лучше избегать, поскольку замена положительных и отрицательных сигналов может серьезно повлиять на производительность системы. Стоит потратить время на двойную проверку правильности подключения этих проводов перед включением питания и тестированием динамиков.

Хотя разъемы на задней панели стереооборудования имеют тенденцию быть легко идентифицируемыми, этого нельзя сказать о проводах динамиков. Часто это может привести к путанице, потому что маркировка не всегда очевидна.

Если провод динамика не имеет двухцветной цветовой схемы, найдите одну полосу или пунктирные линии (они обычно указывают на положительный конец) вдоль одной из сторон. Если ваш провод имеет светлую изоляцию, эта полоса или черта могут быть темными. Если изоляция темного цвета, полоса или тире, скорее всего, будут белыми.

Если провод динамика прозрачный или полупрозрачный, проверьте, нет ли на нем маркировки. Вы должны увидеть (+) или (-) символы (а иногда и текст), чтобы указать полярность. Если эту маркировку трудно прочесть или идентифицировать, используйте ленту для маркировки концов после того, как вы узнаете, какая из них предназначена для более быстрой идентификации позже. Если вы когда-либо не уверены, и вам необходимо перепроверить (особенно, если у вас путаница проводов), вы можете быстро проверить подключение проводов динамика, используя обычную батарею AA или AAA.

Типы разъемов

Провода громкоговорителей чаще всего встречаются как оголенные, а это означает, что вы бы использовали инструмент для зачистки проводов, чтобы обнажить жилы на концах. Хорошо скручивать оголенные жгуты проволоки, чтобы они оставались вместе в виде аккуратного одиночного витого провода, независимо от того, используются ли в вашем оборудовании пружинные зажимы или зажимы.

Вы также можете найти провод динамика с собственными разъемами, которые могут упростить подключение, а также быстро определить полярность, если они имеют цветовую кодировку. Кроме того, вы можете установить свои собственные разъемы, если вам не нравится возиться с оголенными проводами. Они могут быть приобретены отдельно, чтобы обновить кабели вашей акустической системы.

Штыревые разъемы используются только с пружинными зажимами. Эти штифты прочные и легко вставляются.

Штекерные и лопаточные разъемы типа «банан» используются только с крепежными стойками. Банановый штекер вставляется прямо в отверстие соединителя, в то время как лопаточный соединитель остается зафиксированным на месте, когда вы затягиваете стойку.

Подключение приемников или усилителей

Провода должны быть правильно подключены к и ресиверу или усилителю и динамикам. Положительная клемма динамика (красная) на ресивере или усилителе должна быть подключена к положительной клемме на колонках, и то же самое относится к отрицательным клеммам на всем оборудовании. Технически, цвет или маркировка проводов не имеют значения, если все клеммы совпадают. Однако, как правило, лучше всего следовать показателям, чтобы избежать возможной путаницы в дальнейшем.

Когда все сделано правильно, говорят, что динамики находятся «в фазе», что означает, что оба динамика работают одинаково. Если одно из этих соединений оказывается обратным (т.е. положительным к отрицательному, а не положительным к положительному), то динамики считаются «не в фазе». Эта ситуация может вызвать серьезные проблемы с качеством звука. Это может не повредить какие-либо компоненты, но вы, скорее всего, услышите разницу в выходных данных.Примеры:

  • Очень тонкий, звучащий бас, плохая работа сабвуфера или оба
  • Нет различимого центрального изображения
  • Общее ощущение, что система просто не звучит правильно

Конечно, другие проблемы могут создавать аналогичные проблемы со звуком, но неправильная фаза динамика является одной из самых распространенных ошибок при настройке стереосистемы. Это может быть легко упущено, особенно если вы имеете дело с кластером аудио и видео кабелей.

Итак, не торопитесь, чтобы убедиться, что все динамики находятся в фазе: положительный к положительному (красный к красному) и отрицательный к отрицательному (черный к черному).

Акустический кабель для колонок: как выбрать

Приобрести акустический кабель для колонок не так просто, как кажется на первый взгляд. Ведь в ассортименте есть большой выбор такого товара и прежде чем отправляться в магазин с желанием приобрести кабель, следует руководствоваться своим бюджетом.
Кроме того нужно знать, какой из них лучше покупать. Кабель акустический для колонок подбирается в соответствие с производителем устройства, его модели, мощности и других параметров.
При этом многие автолюбители не обращают на это особого внимания, считая, что любой кабель подойдет. Но его выбор – непростое дело, поэтому к данному процессу нужно подойти серьезно.

Выбор

Кабель для акустических колонок

В некоторых случаях кабеля продаются в комплекте с акустическими колонками. Они являются наиболее подходящим вариантом, так как создавались специально для данных динамиков.
Выбирая акустический кабель для колонок, можно следовать таким советам:

  • Желая купить недорогую автомагнитолу, не стоит обращать особое внимание на качество кабеля.

Примечание: такая магнитола вряд ли прослужит длительное время. А часто магнитола приводит к выходу из строя и кабеля.

  • Если же фирма-изготовитель магнитолы, усилителя, динамиков является достойной, то и кабель должен быть подобран соответствующий.
  • Он должен иметь широкое сечение, чтобы по нему могло быть пропущено достаточное количество тока.

Примечание: лучше будет, если его будут составлять несколько тоненьких проводков с небольшим диаметром.

  • Сверху кабель должен иметь лаковое покрытие. Это предостережет его от замыкания.
  • Кабель не должен искажать звук. Напротив, с его помощью он должен становиться еще более качественным.
  • Его сопротивление не должно быть слишком большим. Таким образом, чем меньше сопротивляемость кабеля, тем лучшим будет уровень передаваемого сигнала.

Примечание: сопротивление зависит от изготавливаемого материала, диаметра и длины кабеля.

  • Лучше приобрести кабель из меди. Он представляет собой около 20 заизолированных проводков, соединенных в одно целое.
    Таким образом, их общее сопротивление является намного меньшим, чем у кабеля с большим диаметром. Кроме того за счет достаточной толщины, сигнал распространяется по кабелю со скоростью света.
  • Использовать кабель с большим сопротивлением можно только в том случае, если его длина не превышает 3 метра.

Примечание: при слишком большой сопротивляемости провода, вся мощность расходуется не на воспроизведение звуков, а на нагрев кабеля. В результате звук может воспроизводиться с довольно низкой громкостью.

Как выбрать межблочный акустический кабель

Выбор акустической проводки

Желая купить межблочный кабель, следует отдать предпочтение медному кабелю.
Выбирая такую проводку, нужно посмотреть на:

  • Длину. Так для межблочного кабеля лучше, когда он длинный. В таком случае колонки будут воспроизводить звуки с большой громкостью.
  • Маркировку. Так, на каждом его метре должна быть метка, на которой указана фирма-производитель.

Примечание: если такая метка отсутствует или содержит не правильные данные, значит, кабель не является оригинальным. Скорее всего, он долго не протянет.

  • Также должно быть указано, что кабель, действительно, акустический.
  • Должны быть указаны составляющие проводника.

  • Также следует обратить внимание на его толщину.
  • Медные кабели также бывают различными. Это зависит от качества меди, из которой они были изготовлены. Так, встречаются кабеля из бескислородной и монокристаллической меди.
Читайте также  Как соединить планшет с телевизором?

Другие виды

Как выбрать акустическую проводку

Также в продаже встречаются такие виды проводок:

  • Композитные кабеля. При этом они состоят не только из меди, но и из других металлов.
    Например, внутри провод медный, а сверху покрыт каким-то другим металлом.
  • Комбинированные. В данном случае комбинируют металл и неметалл.
    Например, медь могут смешать с углеродом. При этом будут получены новые свойства.

Кабель для акустики

  • Кабель из витой пары. Также встречается нескольких видов.
    Подобрать необходимый для себя вариант можно в соответствии с обозначениями, имеющимися на нем. Каждый отдельный вид может оказывать различное влияние на конечный результат воспроизводимого звука.

Как показал тест, самыми лучшими показателями обладают акустические кабели, выполненные из серебра. С их помощью звук получается очень качественным и чистым.

Примечание: но приобрести такой провод могут только те, у кого есть соответствующие материальные возможности, ведь его стоимость – от 100 долларов за метр.

Провода, выполненные из монокристаллической меди, также дают неплохой звук. Кроме того с их помощью передаются даже самые низкие частоты.

Для колонок кабель

Кабели из бескислородной меди могут давать разный звук. Это напрямую зависит от фирмы-производителя.
При этом качество дешевых китайских вариантов можно даже и не пытаться обсуждать, так как оно является очень низким.

Примечание: не имея достаточных финансов, можно купить недорогой кабель, который создан известной фирмой-производителем.

Композитный акустический кабель имеет равномерное звучание. Однако иногда музыка может «шепелявить», что обусловлено тем, что провод выполнен из меди луженой оловом.

Композитный акустический кабель

Посеребренный медный кабель придает звучанию большую выразительность. Довольно часто с его помощью музыка становится еще лучше, чем в изначальном варианте.

Посеребренный медный кабель

Оказывается, что изоляция кабеля также оказывает большое влияние на его качество. Точнее, это влияние оказывает не сама изоляция, а материал, из которого она выполнена.
Наилучший вариант – кабели с тефлоновой изоляцией. При этом полипропилен обладает худшими свойствами.
Самостоятельно подобрать кабель для колонок не составит никакого труда после прочтения данной статьи. Желательно дома посмотреть фото и видео, где описывается тот или иной вид кабеля.
Таким образом, перед походом в магазин уже будет соответствующая подготовка. Цена может быть различной, завися от отдельных его свойств.
Кроме того выбранный кабель можно будет даже установить своими руками. Однако для этого может потребоваться специальная инструкция.

Как правильно выбрать акустический кабель для колонок

Содержание статьи

  • Типы акустических кабелей
  • Конструкция
  • Сопротивление и сечение
  • Материал
  • Изоляция
  • Как рассчитать сечение акустического кабеля
  • Правила эксплуатации и советы по выбору

Чтобы наслаждаться качественным звуком, воспроизводимым с помощью усилителя и колонок разной мощности или профессиональных систем, важно использовать качественные акустические кабели и организовать надежное подключение. Для эффективного решения необходимо учитывать параметры низкочастотного канала, технические характеристики и тип проводов, а также знать, как подобрать сечение акустического кабеля для колонок.

Отличия от обычного кабеля:

  • меньшее количество проводников;
  • лучшая проводимость сигнала;
  • существенная мягкость и гибкость;
  • сравнительно большее сечение;
  • использование чистой меди.

Иногда необходимые для подключения провода подобраны производителем и уже идут в комплекте Hi-Fi или Hi-End систем, но зачастую такие изделия приходится приобретать самостоятельно. Таким образом, появляется вопрос, какой акустический кабель выбрать. Современный рынок предлагает множество продукции разного уровня исполнения и предназначения: соединительные, звуковые, 4-контактные и экранированные проводники, а также AUX-кабели и другие аналоги. Данный текст поможет разобраться в решении вопроса.

Типы акустических кабелей

Существует несколько популярных разъемов (коннекторов) для подключения различной аппаратуры, микрофонов и инструментов:

  • RCA;
  • «банан»;
  • DIN;
  • TRS/TS;
  • «лопатка»;
  • XLR;
  • SpeakOn.

Конструкция

Любой провод для аудио домашнего музыкального центра или профессионального оборудования состоит из токопроводящего сердечника, покрытого изоляцией, в некоторых случаях экранированного, а также дополнительного слоя внешней оплетки. Низкокачественные изделия часто становятся причиной искажения сигнала или занижения его мощности, деформации звучания и присутствию посторонних шумов.

По строению различают несколько видов акустических кабелей:

  • одножильные;
  • многожильные (пучкообразные, симметричные и несимметричные, концентрические, параллельные и веревочные);
  • витая пара (с разными типами экрана или вовсе без экранирования);
  • коаксиальные (выделяются высоким сопротивлением к внешним помехам).

Сопротивление и сечение

Немаловажным является пропускная способность провода, на которую влияет его собственная длина, сопротивление и сечение. Недостаточное сечение акустических проводов способствует рассеиванию части мощности и сравнительно тихому звучанию низких частот. Сопротивлением называют свойство материала противодействовать движению электронов. Документация усилителя или динамиков (информация может располагаться на задней стенке устройств) содержит оптимальное значение сопротивления, в соответствии с этим и осуществляется подбор акустических кабелей для колонок.

Сечением называют площадь среза проводниковой жилы, от величины которой зависит сила тока, направленного по токопроводящей жиле. Характеристики низкочастотного тракта играют важную роль в определении сечения. Беспроигрышный вариант – купить проводник большего сечения, чем указано в паспорте к колонкам и усилителю, поскольку, чем больше толщина токопроводящей жилы, тем лучше.

Материал

Как правило, такая продукция изготавливается из качественной меди трех категорий:

  • TPC – технически чистая разновидность;
  • OFC – бескислородная медь (самый распространенный вариант);

Как известно, чем ниже сопротивление проводника, тем лучше сигнал. Благодаря низкому сопротивлению данного металла медь является идеальным материалом для создания лучших акустических кабелей для колонок, музыкальной аппаратуры, профессиональных и автомобильных аудиосистем. Однако существенного различия в звуке при использовании бескислородной или монокристаллической меди нет, поскольку особенности этих проводников проявляются ниже зоны чувствительности человеческого уха.

Токопроводящий сердечник может быть легирован разными составами:

  • серебром, которое добавляет звучанию эмоциональности и яркости;
  • оловом, которое сглаживает высокие частоты.

Изоляция

Для акустических кабелей изоляция выполняется из разных материалов:

  • полипропилен;
  • тефлон или вспененный тефлон;
  • полиэтилен низкой плотности;
  • ПВХ.

Изоляция из поливинилхлорида и ПЭ отлично подходит для производства изделий, которые используются в условиях относительно низкого напряжения, а также для коммуникационных кабелей. Тефлон и полипропилен отличаются высокой термостойкостью и диэлектрической стабильностью.

Как рассчитать сечение акустического кабеля

В интернете можно отыскать множество мнений и споров о том, что на качество звука влияет материал оплетки и изоляции, шаг скрутки, чистота кристаллов меди или даже количество жил в проводе. На самом деле качество акустических проводов зависит от трех факторов:

  • поперечное сечение;
  • материал проводящего сердечника;
  • свойства изоляционного покрытия.

Домашняя акустика чаще всего подсоединяются посредством многожильного кабеля. Чтобы понять, как выбрать сечение акустического кабеля для колонок, потребуется произвести некоторые расчеты. Первым делом определяется напряжение в цепи – умножаем пиковую мощность усилителя на сопротивление, после чего из полученного произведения извлекаем квадратный корень. Далее следует определить ток, посредством деления мощности усилителя на напряжение сопротивление. Известно, что провод с сечением 1,5 квадратных миллиметра способен выдержать ток силой до 15 ампер.

Гораздо проще вычислить сечение можно при помощи приведенной ниже таблицы.

Правила эксплуатации и советы по выбору

Многие не знают, какой акустический кабель выбрать. Представляем несколько советов:

  • следует выбирать товары со специальной маркировкой;
  • важно определить необходимую длину заранее, но лучше всего покупать медный провод с запасом;
  • обращайте внимание на тип коннекторов (разъемов);
  • продукция известных брендов проверена временем;
  • оплетка не должна быть липкой или маркой;
  • для домашнего кинотеатра потребуется еще и оптический кабель;
  • дешевые товары не гарантируют высокое качество;
  • сопротивление акустического кабеля для колонок не должно превышать 5% от общей величины данного показателя колонки.

Производители предлагают пользователям продукции следовать нескольким простым правилам эксплуатации. К примеру, во избежание короткого замыкания необходимо соблюдать полярность, запрещается объединять разные провода, перекручивать или сгибать их, а также располагать кабель параллельно сетевой проводке.

Кроме того, рекомендуется регулярно очищать контакты и следить за тем, чтобы неиспользуемые кабели были отсоединены. Последовательное соединение проводов и выводов оборудования гарантирует качественный результат. Специальная маркировка акустического кабеля помогает приобрести подходящие изделия. Например, плюсовой провод имеет изоляцию красного цвета или помечается цветной полосой, а минус, как правило, окрашен в черный цвет или вовсе не маркирован.

Высококачественные провода от надежных и известных во всем мире производителей помогут наслаждаться прекрасным и насыщенным звучанием.