- Как соединить медную и алюминиевую шину?
- Как соединить медь с алюминием — чем лучше и надежнее.
- И 1.08-08 Инструкция по проектированию и монтажу контактных соединений шин между собой и с выводами электротехнических устройств (выдержки)
- Содержание:
- 1. РАЗБОРНЫЕ КОНТАКТНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
- 2. СОЕДИНЕНИЯ ШИН С ВЫВОДАМИ
- 3. СОЕДИНЕНИЯ ГИБКИХ ШИН МЕЖДУ СОБОЙ И С ВЫВОДАМИ В ОТКРЫТЫХ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВАХ
- 4. ПРИЛОЖЕНИЕ 1: БОЛТЫ И ГАЙКИ
- 5. ПРИЛОЖЕНИЕ 2: ШАЙБЫ
- 6. ПРИЛОЖЕНИЕ 9: ВЫВОДЫ КОНТАКТНЫХ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ ПЛОСКИЕ И ШТЫРЕВЫЕ
- 7. ДОПУСТИМЫЙ ДЛИТЕЛЬНЫЙ ТОК ДЛЯ ШИН ПРЯМОУГОЛЬНОГО СЕЧЕНИЯ
- 1. РАЗБОРНЫЕ КОНТАКТНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
- 1. Технология выполнения соединений
- Рис. 1. Разборные контактные соединения
- Таблица 1
- 2. Подготовка к сборке разборных соединений
- Таблица 2
- Длина болтов для соединения пакетов шин:
- как правильно соединить медную шину с алюминиевой
- Тема: Можно ли соединять алюминиевые наконечники с медной шиной?
- Можно ли соединять алюминиевые наконечники с медной шиной?
- Ваши права
- Как соединить алюминиевый кабель с медной шиной
- Читайте также:
- 2 Комментария(-ев) на ”Как правильно соединить алюминиевый вводной кабель и медные шины ВРУ?”
- Оставить Комментарий
- Новое на форуме
- Последние Статьи
- Как продлить жизнь кроссовкам?
- Быстрое восстановление дверных замков: что нужно знать для качественного выполнения работы
- Зачем нужна летняя спецобувь
- Электрощитовое оборудование: возможности использования и преимущества продукции
- Популярные модели розеточных терморегуляторов
- Проекты одноэтажных домов
Как соединить медную и алюминиевую шину?
Как соединить медь с алюминием — чем лучше и надежнее.
Практически все уже знают, что алюминиевая проводка это наследие прошлого века, и ее обязательно нужно менять при ремонте квартиры. Мало кто проводит капремонт и забывает об этом.
Однако случаются ситуации, когда ремонт проводится частично, и возникает крайняя необходимость соединить алюминиевый провод с медным или просто их нарастить, добавив несколько лишних сантиметров жилы.
При этом алюминий и медь не совместимы гальванически. Если вы их соедините напрямую, это будет что-то вроде мини батарейки.
При прохождении тока через такое соединение, даже при минимальной влажности, происходит электролизная химическая реакция. Проблемы обязательно рано или поздно себя проявят.
Окисление, ослабление контакта, его дальнейший нагрев с оплавлением изоляции. Переход в короткое замыкание, либо отгорание жилы.
К чему может в итоге привести такой контакт, смотрите на фото.
Как же сделать такое соединение грамотно и надежно, чтобы избежать проблем в будущем.
Вот несколько распространенных способов, которые применяют электрики. Правда не все они удобны для работы в монтажных коробках.
Рассмотрим подробнее каждый из них и выберем наиболее надежный, не требующий последующего обслуживания и ревизий.
Здесь для соединения используется стальная шайба и болт. Это один из наиболее проверенных и простых методов. Правда получается очень габаритная конструкция.
Для монтажа, закручиваете кончики проводов колечками. Далее подбираете шайбы.
Они должны быть такого диаметра, чтобы все ушко провода спряталось за ними и не могло контактировать с другим проводником.
Самое главное, как расположить колечко. Его нужно одевать так, чтобы во время закручивания гайки, ушко не разворачивалось, а наоборот стягивалось во внутрь.
Стальные шайбы между проводниками из разных материалов препятствуют процессам окисления. При этом не забывайте про установку гравера или пружинной шайбы.
Без нее контакт со временем ослабнет.
Дело в том, что безопасно соединять между собой можно металлы, у которых электрохимический потенциал соединения не превышает 0,6мВ.
Вот таблица таких потенциалов.
Как видите у меди и цинка здесь целых 0,85мВ! Такое подключение даже хуже чем прямой контакт алюминиевых и медных жил (0,65мВ). А значит, соединение будет не надежным.
Однако, несмотря на простоту резьбовой сборки, в итоге получается большая, неудобная конструкция, формой похожая на улей.
И запихнуть все это дело в не глубокий подрозетник, не всегда есть возможность. Более того, даже в такой простой конструкции многие умудряются напортачить.
Последствия себя не заставят ждать через очень короткое время.
Еще один способ — это применение соединительного сжима типа орех.
Он часто используется для ответвления от питающего кабеля гораздо большего сечения, чем отпайка.
Причем здесь даже не требуется разрезание магистрального провода. Достаточно снять с него верхний слой изоляции. Некоторые нашли ему применение для подключения вводного кабеля к СИПу.
Однако делать этого не стоит. Почему, читайте в статье ниже.
Но опять же, для распаечных коробок орехи не подходят. Более того, и такие зажимы бывает, выгорают. Вот реальный отзыв от пользователя на одном из форумов:
Есть серия специальных зажимов, которыми можно стыковать медь с алюминием.
Внутри таких клемм находится противоокислительная паста.
Однако споры о 100% надежности таких зажимов, тем более для розеточных, а не осветительных групп, не утихают до сих пор. При определенной укладке в ограниченном пространстве, контакт может ослабнуть, что неминуемо приведет к выгоранию.
Причем произойти это может даже при нагрузке ниже минимальной на которую рассчитаны Ваго. Почему и когда это происходит?
Дело в том, что когда сжимаются соединяемые проводники, между прижимной пластиной и местом контакта появляется небольшой зазор. Отсюда и все проблемы с нагревом.
Вот очень наглядное видео, без лишних слов объясняющее данную проблему.
Данный способ имеет один существенный минус. Большинство продаваемых колодок очень низкого качества.
Некоторые исхитряются и чтобы избежать прямого контакта меди и алюминия, медную жилку припаивают сбоку такого зажима, а не вставляют во внутрь.
Правда клемму для этого придется разобрать. Кроме того, надежный контакт алюминия под винтом без ревизии, не живет очень долго.
Винтики каждые полгода-год нужно будет подтягивать. Частота ревизионных работ будет напрямую зависеть от нагрузки и ее колебаний в периоды максимума и минимума.
Забудете подтянуть и ждите беды. А если все это соединение запрятано глубоко в подрозетнике, то лезть туда каждый раз, не совсем удобное занятие.
Поэтому остается самый надежный из доступных способов – опрессовка. Здесь не будем рассматривать применение специализированных медно-алюминиевых гильз ГАМ, так как они начинаются от сечений 16мм2.
Для домашней же проводки, как правило наращивать нужно провода 1,5-2,5мм2 не более.
Рассмотрим наиболее распространенный случай, который встречается в панельных домах. Допустим, вам нужно запитать одну или несколько дополнительных розеток от уже существующего алюминиевого вывода в сквозной нише.
Для наращивания берете ГИБКИЙ медный провод сечением 2,5мм2. Это уменьшит механическое воздействие на алюминиевою жилу, когда вы будете укладывать провода в подрозетник.
Зачищаете концы медного провода. Далее, для такого соединения их нужно обязательно пропаять. Это исключит непосредственный контакт в гильзе меди и алюминия.
При этом перед пайкой флюсом снимите с жилы оксидный слой.
Сам процесс лужения заключается в окунании провода в специальное отверстие в паяльнике, заполненное оловом.
После остывания жилы остатки флюса удаляются растворителем.
Далее переходите к алюминиевым проводам, торчащим из стены. Аккуратно зачищаете их концы и также удаляете слой окиси.
Для этого можно воспользоваться оксидной токопроводящей пастой. Такая же паста используется при монтаже модульных штыревых систем заземления.
Она рассчитана на работу в любых условиях и исключает дальнейшее появление окиси на поверхности провода. Имейте в виду, что оксидная пленка может в последствии иметь сопротивление в несколько раз большее, чем сам алюминий.
И не удалив ее, вся ваша дальнейшая работа пойдет насмарку. Более того, температура плавления такой пленки достигает 2000 градусов (против примерно 600С у Al).
У некоторых возникнет логичный вопрос, а не продавится ли при опрессовке слой припоя на жиле? Тогда получается что все манипуляции по лужению будут напрасны.
Главное здесь правильно подобрать по сечению гильзу и матрицы инструмента для обжатия.
В этом случае мягкий припой как бы загерметизирует контактное пятно медноалюминиевого соединения. А без отсутствия доступа кислорода к этой точке, эрозии контакта наблюдаться не будет.
Будьте внимательны, при работе с алюминиевыми проводниками нужно действовать крайне осторожно, так как это очень ломкий материал. Одно неосторожное движение и облом жилы вам обеспечен.
После опрессовки необходимо заизолировать данное соединение клеевой термоусадкой.
Именно клеевой тип обеспечит 100% герметичность и предотвратит поступление кислорода к контактным местам. Чтобы не рисковать и не прожечь изоляцию, нагревать термоусадку лучше строительным феном, а не зажигалкой или портативной горелкой.
Полученный пучок проводов укладывать в подрозетник нужно с большой осторожностью, так как алюминий не любит резких перегибов.
Так как наращенные медные жили гибкие, то на концы этих проводников одеваете изолированные наконечники НШВИ.
Только после этого их можно смело заводить в клеммные колодки розеток и затягивать винты.
Безусловно, это не единственный способ наращивания алюминиевых проводов, но он является одним из самых простых (в отличии от сварки или пайки) и надежных (в отличии от скрутки). Подробнее
Если же у вас есть малейшая возможность сменить целиком алюминиевую проводку, делайте это обязательно, не экономьте на своей безопасности.
И 1.08-08 Инструкция по проектированию и монтажу контактных соединений шин между собой и с выводами электротехнических устройств (выдержки)
Содержание:
1. РАЗБОРНЫЕ КОНТАКТНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
2. СОЕДИНЕНИЯ ШИН С ВЫВОДАМИ
3. СОЕДИНЕНИЯ ГИБКИХ ШИН МЕЖДУ СОБОЙ И С ВЫВОДАМИ В ОТКРЫТЫХ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВАХ
4. ПРИЛОЖЕНИЕ 1: БОЛТЫ И ГАЙКИ
5. ПРИЛОЖЕНИЕ 2: ШАЙБЫ
6. ПРИЛОЖЕНИЕ 9: ВЫВОДЫ КОНТАКТНЫХ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ ПЛОСКИЕ И ШТЫРЕВЫЕ
7. ДОПУСТИМЫЙ ДЛИТЕЛЬНЫЙ ТОК ДЛЯ ШИН ПРЯМОУГОЛЬНОГО СЕЧЕНИЯ
1. РАЗБОРНЫЕ КОНТАКТНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
1. Технология выполнения соединений
1.1. Разборные (болтовые) контактные соединения в зависимости от материала соединяемых шин и климатических факторов внешней среды подразделяются на соединения:
а) без средств стабилизации электротехнического сопротивления;
б) со средствами стабилизации электрического сопротивления.
1.2. Контактные соединения шин из материалов медь-медь, алюминиевый сплав алюминиевый сплав, медь-сталь, сталь-сталь для групп А и Б, а также из материалов алюминиевый сплав-медь и алюминиевый сплав-сталь для группы А не требуют применения средств стабилизации электрического сопротивления. Соединения выполняются непосредственно с помощью стальных крепежных деталей (рис.1 а).
Рис. 1. Разборные контактные соединения
1 — шина медная, из алюминиевого сплава или стали; 2 — алюминиевая шина; 3 — стальная шайба; 4 — тарельчатая пружина; 5 — стальной болт; 6 — стальная гайка; 7 — болт из цветного металла; 8 — гайка из цветного металла; 9 — шайба из цветного металла; 10 — металлопокрытие; 11 — шина медная, алюминиевая, из алюминиевого сплава или стали; 12 — медно-алюминиевая пластина; 13 — пластина из алюминиевого сплава; 14 — шина из алюминиевого сплава
1.3. Контактные соединения шин из материалов алюминий-алюминий, алюминиевый сплав-алюминий для групп А и Б, а также из материалов алюминий-медь и алюминий-сталь для группы А следует выполнять с помощью одного из средств стабилизации сопротивления:
а) тарельчатых пружин по ГОСТ 3057 (рис. 1 б);
б) крепежных изделий из меди или ее сплава (рис. 1 в);
в) защитных металлических покрытий по ГОСТ 21.484, наносимых на рабочие поверхности шин или электропроводящей смазкой типа ЭПС-98 (рис 1 г);
г) переходных медно-алюминиевых пластин по ГОСТ 19357 (рис. 1 д);
д) переходных пластин из алюминиевого сплава (рис. 1 е).
1.4. Для группы Б контактные соединения шин из материалов алюминиевый сплав-медь, алюминиевый сплав-сталь, следует выполнять как показано на рис. 1 д, е; из материалов алюминий-медь, алюминий-сталь — как показано на рис. 1 б, в, д, е.
Рабочие поверхности шин и пластин из алюминия и алюминиевого сплава должны иметь защитные металлопокрытия.
1.5. Пластины из алюминиевого сплава и алюминиевые части медно-алюминиевых пластин следует соединять с алюминиевыми шинами сваркой. Разборные соединения переходных пластин с медными шинами необходимо выполнять с помощью стальных крепежных деталей.
1.6. Расположение и диаметр отверстий для соединения шин шириной до 120 мм приведены в табл. 1.
Зависимость диаметра отверстия в шинах от диаметра стягивающих болтов следующая:
Диаметр болта, мм
Диаметр отверстия в шинах, мм
Таблица 1
* Примечание только при соединении пакетов шин
1.7. Контактные участки шин шириной 60 мм и более, имеющие два отверстия в поперечном ряду, рекомендуется выполнять с продольными разрезами. Ширина разреза зависит от способа его выполнения и должна быть не более 5 мм.
2. Подготовка к сборке разборных соединений
2.1. Подготовка шин для разборного соединения состоит из следующих операций: выполнение отверстий под болты, обработка контактных поверхностей и, при необходимости, нанесение металлопокрытия.
2.2. Расположение и размеры отверстий под болты должны соответствовать указанным в п. 1.6.
2.3. При массовой заготовке шин рекомендуется вырубку отверстий производить на прессах. Одновременная вырубка нескольких отверстий
может быть осуществлена с помощью специальных приспособлений. При вырубке отверстий с применением упора и кондукторов разметку производить не следует.
2.4. Длину болтов для соединения пакета шин необходимо выбирать по табл. 2. На болтах после сборки и затяжки соединений должно оставаться не менее двух ниток свободной резьбы.
Таблица 2
Длина болтов для соединения пакетов шин:
Толщина пакета шин в соединении, мм
Длина болтов, мм
алюминиевых с алюминиевыми
алюминиевых с медными или с шинами из алюминиевого сплава
медных или стальных
2.5. Контактные поверхности шин необходимо обрабатывать в следующем порядке: удалить бензином, ацетоном или уайт-спиритом грязь и консервирующую смазку, у сильно загрязненных шин гибкой ошиновки кроме очистки внешних повивов после расплетки очистить внутренние повивы; выправить и обработать под линейку на шинофрезерном станке (при наличии вмятин, раковин и неровностей); удалить посторонние пленки ручным электроинструментом со специальным зачистным кругом, или другими насадками и приспособлениями для механизированных инструментов. Зачистку шин в мастерских электромонтажных заготовок рекомендуется производить на станке 3Ш-120. При зачистке алюминия применять шлифовальные круги не допускается. Не следует применять напильники и стальные щетки для одновременной обработки шин из различных материалов.
2.6. Для удаления окисных пленок рабочие поверхности следует зачищать. По окончании зачистки шин из алюминия или алюминиевого сплава на их поверхность необходимо нанести нейтральную смазку (вазелин КВЗ, ГОСТ 15975; ЦИАТИМ-221, ГОСТ 9433; ЦИАТИМ-201, ГОСТ 6267; электропроводящую смазку ЭПС-98 ТУ 0254-002-47926093-2001 или другие смазки с аналогичными свойствами). Рекомендуемое время между зачисткой и смазкой — не более 1 ч.
2.7. Способы и технология нанесения металлопокрытий на контактные поверхности шин даны в Приложении 8.
2.8. Поверхности, имеющие защитные металлические покрытия, в случае загрязнения перед сборкой следует промыть органическими растворителями (бензином, уайт-спиритом и т.д.).
Луженые медные желобки, предназначенные для закрепления медных шин в петлевых зажимах, необходимо промывать растворителем и покрывать слоем нейтральной смазки (вазелин КВЗ, ГОСТ 15975; ЦИАТИМ-201, ГОСТ 6267; ЦИАТИМ-221, ГОСТ 9433; электропроводящую смазку ЭПС-98 ТУ 0254-002-47926093-2001 или другими смазками с аналогичными свойствами). Зачищать такие желобки наждачной бумагой не следует.
2.9. Допускается наносить металлопокрытия на отрезки шин (пластин), которые затем приваривают к шинам на монтаже. Длина покрываемого отрезка шины (пластины) в зависимости от длины этого отрезка должна быть:
как правильно соединить медную шину с алюминиевой
подскажите, кто разбирается, как присоеденить к алюминиевому шинному мосту отходящую медную ошиновку
Через металлические шайбы. Ну или облудить мост, облудить шину.
SCB написал :
Через металлические шайбы
Металл-то. какой предлагаете?
Биметалл.
donant написал :
как присоеденить к алюминиевому шинному мосту отходящую медную ошиновку
Поставьте алюмомедные шайбы между шинами.
боюсь что шайбы прогорят. шины 100*10. также отходящие от трансформатором алюминиевые шины нужно посадить на медную ошиновку вводного выключателя. трансформатор 630 кВА
donant написал :
боюсь что шайбы прогорят
Если обеспечите достаточную площадь контакта, то ничего не прогорит. 4-5 отверстий под болт М16 будет вполне достаточно.
Прокладываете латунную ленту (пластину, шину) между шинами и просверлив шины и фольгу совместно, стягиваете болтами с гайками и шайбами, плоскими и гроверами.
Главное — не допустить прямого касания чистой меди с алюминием или его сплавом. Если медь будет сплавом (латунь, бронза), то прямое касание допустимо.
Только интересно, а где вы нашли или применяете шину из чистой меди без защитного покрытия (обычно горячее лужение или гальваническое покрытие олово-висмутом)?
Андрёй написал :
вы нашли или применяете шину из чистой меди без защитного покрытия (обычно горячее лужение или гальваническое покрытие олово-висмутом)?
все правильно. А так лудить и никаких шайб между шинами.
Это мое мнение и его не навязываю
Андрёй написал :
Только интересно, а где вы нашли или применяете шину из чистой меди без защитного покрытия (обычно горячее лужение или гальваническое покрытие олово-висмутом)?
щиты в сборе приишли. ошиновка из меди без каких либо покрытий
Ким написал :
все правильно. А так лудить и никаких шайб между шинами.
в энергонадзоре при сдаче по этому поводу не возникнет вопросов?
donant написал :
щиты в сборе приишли. ошиновка из меди без каких либо покрытий
А откуда тогда люминтий взялся. Или что-то добавляете. А может от люминтия к меди куском кабеля или жилами кабеля пройтись, если вопрос возник про надзор.
donant написал :
в энергонадзоре при сдаче по этому поводу не возникнет вопросов?
А какие вопросы могут возникнуть. Вы же не всю шину хотите облуживать. А только места соединений люмина с медью. Главное нормально пролудить, без соплей и наплавлений.
Это мое мнение и его не навязываю
Ким написал :
А откуда тогда люминтий взялся. Или что-то добавляете. А может от люминтия к меди куском кабеля или жилами кабеля пройтись, если вопрос возник про надзор.
перебираем низкую сторону на ТП.оборудование не мы поставляем, а сам заказчик, на шинном мосте сэкономили, также ввод от трансформаторов алюминиевый. Вот сейчас голову ломаю как сделать, чтоб потом переделывать не пришлось
donant написал :
перебираем низкую сторону на ТП
Посмотреть бы воочию — может действительно кабелем обвязать. А если используется кабель — то ставить наконечники надо — а это уже допустимо. Посмотрите — подумайте.
Это мое мнение и его не навязываю
Лудить шины в шкафу не надо. Сделайте кабельные перемычки с лужёными наконечниками или как вариант переходной кусок шины, который облудить. Для обеспечения надёжного долговременного контакта болты и гайки брать класса 8.8 М10 момент затяжки 50НхМ с двух сторон тарельчатые шайбы (компенсируют температурное удлинение) по французскому стандарту NF E 25-511. В шинах 100х10 делаются 4 отверстия Д=11-12мм с отступом 12,5мм от краёв и шагом 25мм для подключения двух шин. Для кабелей отступ 20мм и шаг по наконечникам
Тема: Можно ли соединять алюминиевые наконечники с медной шиной?
Опции темы
- Версия для печати
- Отправить по электронной почте…
- Подписаться на эту тему…
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Можно ли соединять алюминиевые наконечники с медной шиной?
Можно ли соединять кабель с алюминиевыми наконечниками с медной шиной? Условия прокладки: в помещении. Если возможно со ссылкой на ПУЭ или другой нормативный документ.
Если наконечник комбинированный (алюмомедный), то без проблем можете установить.
ГОСТ 10434-82 Соединения контактные электрические. Классификация. Общие технические требования
2.1.6. Разборные контактные соединения, не требующие применения средств стабилизации электрического сопротивления, должны выполняться при помощи стальных крепежных изделий, защищенных от коррозии в соответствии с требованиями ГОСТ 9.303-84 , ГОСТ 9.005-72 .
2.1.7. Разборные контактные соединения, требующие применения средств стабилизации электрического сопротивления, должны выполняться с использованием как по отдельности, так и в сочетании следующих средств:
1) крепежных изделий из цветных металлов с коэффициентом линейного расширения от 18 × 10-6 до 21 × 10-6 1/°С;
2) тарельчатых пружин по ГОСТ 3057-90 или техническим условиям на конкретные виды пружин;
3) защитных металлических покрытий рабочих поверхностей, выбранных по ГОСТ 9.303-84 с учетом требований ГОСТ 9.005-72.
Допускается применение других видов защитных покрытий, указанных в стандартах или технических условиях на конкретные виды электротехнических устройств;
4) переходных деталей в виде медно-алюминиевых пластин по ГОСТ 19357-81, медно-алюминиевых наконечников по ГОСТ 9581-80 и аппаратных зажимов из плакированного алюминия по ТУ 34-13-11438-89;
5) переходных деталей в виде пластин и наконечников из алюминиевого сплава с временным сопротивлением разрыву не менее 130 МПа (далее — твердый алюминиевый сплав);
6) штифтовых наконечников по ГОСТ 23598-79 из твердого алюминиевого сплава;
7) штифтовых наконечников по ГОСТ 23598-79, медно-алюминиевых;
8) электропроводящих смазок или других электропроводящих материалов, если возможность их применения подтверждена результатами испытаний по ГОСТ 17441-84 и указана в стандартах или технических условиях на конкретные виды электротехнических устройств.
При применении средств 2)-8) контактные соединения, как правило, должны выполняться при помощи, стальных крепежных деталей, защищенных от коррозии в соответствии с требованиями ГОСТ 9.303-84, ГОСТ 9.005-72.
Примечание . Необходимость нанесения защитного металлического покрытия на рабочие поверхности медных проводников должна быть указана в стандартах или технических условиях на конкретные виды электротехнических устройств.
2.1.8. Разборные контактные соединения в зависимости от группы по п. 1.2 и материала соединяемых проводников и выводов электротехнических устройств должны выполняться в соответствии с требованиями стандарта, указанными: для контактных соединений проводников с плоскими выводами, а также контактных соединений проводников между собой — в табл. 3;
для контактных соединений проводников со штыревыми выводами — в табл. 4;
для контактных соединений проводников с гнездовыми выводами — в табл. 5.
Контактные соединения в соответствии с климатическим исполнением и категорией размещения электротехнических устройств, определяемыми по ГОСТ 15150-69 и ГОСТ 15543-70, должны выдерживать воздействие климатических факторов внешней среды, указанных в ГОСТ 15150-69, ГОСТ 15543-70, ГОСТ 15963-79, ГОСТ 16350-80, ГОСТ 17412-72 или в стандартах и технических условиях на конкретные виды электротехнических устройств.
2.1.9. Контактные соединения пластин из твердого алюминиевого сплава и алюминиевой части медно-алюминиевых пластин с алюминиевыми проводниками (выводами) должны выполняться сваркой или пайкой, а соединения наконечников из твердого алюминиевого сплава и алюминиевой части медно-алюминиевых наконечников с алюминиевыми жилами проводов и кабелей должны выполняться сваркой или опрессовкой.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
- BB кодыВкл.
- СмайлыВкл.
- [IMG] код Вкл.
- HTML код Выкл.
- Обратная связь
- Компания «ЭлектроАС»
- Архив
- Вверх
Powered by vBulletin™ Version 4.1.2
Copyright © 2021 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.
Перевод: zCarot
Как соединить алюминиевый кабель с медной шиной
Медь и алюминий — два металла, наиболее часто используемые при изготовлении токопроводящих жил в кабельно-проводниковой продукции. Алюминий, в силу небольшой стоимости (порядка трех-четырех раз ниже стоимости меди) получил широкое распространение в производстве силовых кабелей. Однако этот металл обладает рядом особенностей и недостатков, оказывающих существенное влияние на качество и надежность электрического соединения. По своей электропроводимости алюминий значительно уступает меди, серебру и золоту, поэтому алюминиевая кабельная жила в сравнении с медной обладает более слабой способностью выдерживать длительные токовые нагрузки, что приходится компенсировать увеличением ее сечения. К недостаткам алюминия можно отнести его быструю окисляемость на открытом воздухе, в результате чего на поверхности проводника образуется тугоплавкая (с температурой плавления около 2000°С) окисная плёнка, обладающая высоким сопротивлением и плохо проводящая электрический ток.
Помимо этого в энергетике существует проблема подключения кабелей с алюминиевыми жилами к медным шинам электрических шкафов и медных устройств. Это связано с разными электрохимическими потенциалами меди и алюминия, которые, в свою очередь, под воздействием влажной агрессивной внешней среды образуют гальваническую пару. В результате электрокоррозии ухудшается качество контакта, как следствие, происходит нагрев места соединения и потеря электроэнергии. По этой причине контактные соединения Al и Cu необходимо защищать от проникновения влаги специальными пастами или наносить на них дополнительное покрытие (как правило — олово) для избегания прямого контакта двух разнородных металлов.
Cu 2+ +2e = Cu | E = 0,34B
Al 3+ +3e = Al | E = -1,66B
На практике существуют следующие варианты присоединения алюминиевого наконечника к медной шине:
- Наиболее грамотным и профессиональным является монтаж с использованием биметаллических алюмомедных наконечников, контактная часть лопатки которых изготавливается из электротехнической меди, а хвостовик — из алюминия. Среди всех возможных модификаций алюмомедных наконечников наиболее надежными являются наконечники, изготовленные по технологии сварки трением
- Применение дополнительной прокладки в виде оцинкованной стальной шайбы уменьшает вероятность образования гальванической пары Al-Cu. Однако, использование стали с ее низкой электропроводимостью негативно сказывается на качестве контакта
- Абсолютно недопустимым, но, к сожалению, иногда используемым способом является прямое подключение алюминиевого наконечника к медной шине Однако помимо вышеупомянутых допустимых и недопустимых способов присоединения алюминиевых наконечников к электрическим аппаратам с медными шинами существует еще один экономный, практичный и профессионально грамотный метод монтаж с применением алюмомедной шайбы ШАМ (КВТ)
- Для обеспечения безопасного и долговечного подключения алюминиевых наконечников к медным шинам, во избежание прямого гальванического контакта, а также снижения себестоимости конструкции рекомендовано использование специальных алюмомедных шайб ШАМ производства электротехнического завода КВТ в качестве биметаллической прокладки между медной шиной и контактной лопаткой алюминиевого наконечника.
Использование данного продукта позволяет:
- Предотвратить гальваническую коррозию
- Полностью ликвидировать потери электроэнергии, возникающие при протекании процесса электротехнической коррозии между алюминием и медью
- Избежать перегревания места соединения
- Обеспечить быстрый и удобный монтаж за счет несложной конструкции
- Охватить несколько типоразмеров как алюминиевых, так и медных наконечников и шин
- Найти достойную и экономически выгодную альтернативу алюмомедным наконечникам
©2019 «Техэлектро»
+7(495) 781-58-58
Дмитрий
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно соединить алюминиевый вводной кабель ААБл и медные шины ВРУ?
Ответ:
Установите алюмомедные наконечники на алюминиевые проводники кабеля ААБл. Наконечники кабельные алюмомедные, закрепляемые опрессовкой, предназначены для оконцевания алюминиевых кабелей и проводов при присоединении их к медным выводам электротехнических устройств, тем самым обеспечивают надёжное соединение.
Читайте также:
- Обязательно ли опрессовывать наконечниками одножильные провода?
2 Комментария(-ев) на ”Как правильно соединить алюминиевый вводной кабель и медные шины ВРУ?”
Можно ли соединять кабель с алюминиевыми наконечниками с медной шиной? Условия прокладки: в помещении. Если возможно со ссылкой на ПУЭ или другой нормативный документ.
Здравствуйте, Юрий!
Ваш вопрос перенаправлен на Электротехнический Форум «ЭлектроАС». Вы можете зарегистрироваться на форуме и более подробно обсудить «Можно ли соединять алюминиевые наконечники с медной шиной?» с участниками форума.
Оставить Комментарий
Новое на форуме
Последние Статьи
Как продлить жизнь кроссовкам?
Трудно представить себе свою жизнь без кроссовок. Они используются во многих случаях и считаются одной из самых популярных видов обуви. Производители стараются изготавливать самые разнообразные модели. Это дает возможность выбрать именно то, что подходит к определенному фасону одежды. К большой радости нет проблем в том, где взять брендовую спортивную обувь. К примеру, кроссовки Adidas Continental […]
Быстрое восстановление дверных замков: что нужно знать для качественного выполнения работы
Профессиональная замена дверных замков обеспечит высокий уровень безопасности тех, кто находится за дверью. Граждане должны следить за техническим состоянием механизма. Как только он стал туго открываться или ключ был утерян, стоит задуматься о замене. Дверной механизм нуждается в регулярном уходе, иначе в один прекрасный день дверь останется заблокированной. Если вас интересуют цены на замену дверных […]
Зачем нужна летняя спецобувь
Соблюдение гигиены и правил техники безопасности требуют использовать специальную летнюю спецобувь в лечебных учреждениях, на предприятиях пищевой промышленности и т.д. Помимо рабочей одежды, администрация предприятия или учреждения должна купить летнюю спецобувь, чтобы обеспечить своим сотрудникам максимум удобства и защиты при работе. Летняя рабочая обувь должна соответствовать нормативам ГОСТа соответствующей отрасли. Какие защитные свойства должна иметь […]
Электрощитовое оборудование: возможности использования и преимущества продукции
Электроэнергия стала неотъемлемой частью жизни современного общества. Сейчас многое зависит от ее наличия (это работа бытовой техники и другой техники в доме или на предприятиях, освещение и т.д.). Для подачи и функционирования организовывается электросеть с использованием специального оборудования. Сейчас мы попытаемся подробно разобраться в этом вопросе. Давайте разберём функциональные особенности электросетевого оборудования. На электрощитовое оборудование […]
Популярные модели розеточных терморегуляторов
Простота монтажа и настройки, небольшое количество режимов работы, точная регулировка температуры — четыре фактора, на которые стоит опираться при выборе терморегулятора. Одним из самых удобных видов контроля за температурным режимом нагрева/охлаждения является терморегулятор http://phantom-stab.ru/catalog/termoregulyatory/v-rozetku-s-datchikom с датчиком, устанавливаемый в розетку. На рынке есть пара популярных моделей — Terneo RZ и DigiTOP ТР-1, которые в отношении цены-качества […]
Проекты одноэтажных домов
Проекты одноэтажных домов, размещенные на нашем сайте – это, в результате, комфортное, бюджетное и надежное жилье. Усилиями профессионалов планировка строения продумывается до мелочей, что позволяет рационально использовать каждый полезный квадратный метр. В таком решении все находится под рукой, нет лестниц, а выход на террасу удобен. Особенно данный вариант является незаменимым для семей с маленькими детьми […]
подскажите, кто разбирается, как присоеденить к алюминиевому шинному мосту отходящую медную ошиновку
Через металлические шайбы. Ну или облудить мост, облудить шину.
SCB написал :
Через металлические шайбы
Металл-то. какой предлагаете?
donant написал :
как присоеденить к алюминиевому шинному мосту отходящую медную ошиновку
Поставьте алюмомедные шайбы между шинами.
боюсь что шайбы прогорят. шины 100*10. также отходящие от трансформатором алюминиевые шины нужно посадить на медную ошиновку вводного выключателя. трансформатор 630 кВА
donant написал :
боюсь что шайбы прогорят
Если обеспечите достаточную площадь контакта, то ничего не прогорит. 4-5 отверстий под болт М16 будет вполне достаточно.
Прокладываете латунную ленту (пластину, шину) между шинами и просверлив шины и фольгу совместно, стягиваете болтами с гайками и шайбами, плоскими и гроверами.
Главное — не допустить прямого касания чистой меди с алюминием или его сплавом. Если медь будет сплавом (латунь, бронза), то прямое касание допустимо.
Только интересно, а где вы нашли или применяете шину из чистой меди без защитного покрытия (обычно горячее лужение или гальваническое покрытие олово-висмутом)?
Андрёй написал :
вы нашли или применяете шину из чистой меди без защитного покрытия (обычно горячее лужение или гальваническое покрытие олово-висмутом)?
все правильно. А так лудить и никаких шайб между шинами.
Это мое мнение и его не навязываю
Андрёй написал :
Только интересно, а где вы нашли или применяете шину из чистой меди без защитного покрытия (обычно горячее лужение или гальваническое покрытие олово-висмутом)?
щиты в сборе приишли. ошиновка из меди без каких либо покрытий
Ким написал :
все правильно. А так лудить и никаких шайб между шинами.
в энергонадзоре при сдаче по этому поводу не возникнет вопросов?
donant написал :
щиты в сборе приишли. ошиновка из меди без каких либо покрытий
А откуда тогда люминтий взялся. Или что-то добавляете. А может от люминтия к меди куском кабеля или жилами кабеля пройтись, если вопрос возник про надзор.
donant написал :
в энергонадзоре при сдаче по этому поводу не возникнет вопросов?
А какие вопросы могут возникнуть. Вы же не всю шину хотите облуживать. А только места соединений люмина с медью. Главное нормально пролудить, без соплей и наплавлений.
Это мое мнение и его не навязываю
Ким написал :
А откуда тогда люминтий взялся. Или что-то добавляете. А может от люминтия к меди куском кабеля или жилами кабеля пройтись, если вопрос возник про надзор.
перебираем низкую сторону на ТП.оборудование не мы поставляем, а сам заказчик, на шинном мосте сэкономили, также ввод от трансформаторов алюминиевый. Вот сейчас голову ломаю как сделать, чтоб потом переделывать не пришлось
donant написал :
перебираем низкую сторону на ТП
Посмотреть бы воочию — может действительно кабелем обвязать. А если используется кабель — то ставить наконечники надо — а это уже допустимо. Посмотрите — подумайте.
Это мое мнение и его не навязываю
Лудить шины в шкафу не надо. Сделайте кабельные перемычки с лужёными наконечниками или как вариант переходной кусок шины, который облудить. Для обеспечения надёжного долговременного контакта болты и гайки брать класса 8.8 М10 момент затяжки 50НхМ с двух сторон тарельчатые шайбы (компенсируют температурное удлинение) по французскому стандарту NF E 25-511. В шинах 100х10 делаются 4 отверстия Д=11-12мм с отступом 12,5мм от краёв и шагом 25мм для подключения двух шин. Для кабелей отступ 20мм и шаг по наконечникам